
Колонка редактора
Как заметили известные сатирики Ильф и Петров, «статистика знает все». Не претендуя на их лавры, хочу добавить: «…но поделиться своими знаниями она не спешит».
Как заметили известные сатирики Ильф и Петров, «статистика знает все». Не претендуя на их лавры, хочу добавить: «…но поделиться своими знаниями она не спешит». Не думайте только, что намекаю на наши президентские выборы, где «окончательные результаты» объявляют лишь тогда, когда и так давно все ясно. Я о другом: об автопроме. Ибо ведущие производители публикуют данные о прошлогоднем выпуске машин лишь примерно в феврале.
На этом фоне наш «Укравтопром» – просто молодец: в середине января итоги 2009 года уже стали достоянием общественности. Заметим, что приведенные цифры могут несколько отличаться от данных самих заводов. Но общей печальной картины это ничуть не меняет – радоваться особенно нечему.
В 2009 году в Украине был выпущен 2331 грузовой автомобиль – т. е. лишь 19,6% от уровня 2008-го. Добавим, что при этом львиную их долю составили легкие пикапы ЗАЗ – их сделано 2019 шт. А «АвтоКрАЗ» изготовил только 280 машин. Он выпускал их небольшими партиями, но к концу года нарастил темпы: 53 грузовика в ноябре и 62 – в декабре. Его земляк – Кременчугский автосборочный завод – произвел лишь 10 грузовиков в марте и на этом завершил свою годовую программу. Обидно, что корпорация «Богдан», недавно сдавшая в эксплуатацию первоклассный завод грузовиков, не смогла в 2009 году использовать эти мощности. Она изготовила лишь один грузовик Isuzu в апреле и 6 пикапов на базе ВАЗ-2110 в декабре.
На автобусном фронте дела не лучше. В прошлом году выпуск в Украине составил лишь 13,5% от уровня 2008 года – то есть 1318 ед. При этом такие ведущие производители как «БАЗ» и «ЛАЗ» не выдали на-гора ни одной машины, а довольно серьезный игрок рынка «АнтоРус» сподобился лишь на 11 автобусов в конце года.
Несомненным лидером производства, с большим отрывом от конкурентов, стала корпорация «Богдан», давшая жизнь 610 автобусам. Весь год стабильно работал Часов-Ярский ремонтный завод, и в сумме его продукция составила 432 ед. Заметно активизировался к концу года «ЗАЗ»: в ноябре он выпустил 37 автобусов, а в декабре – уже 54. И в годовом итоге вышел на показатель в 162 ед. Приятно, что с августа ожил и Черниговский автозавод, годовая продукция которого составила 76 автобусов.
Вот такие пироги. А чем же порадуют автопроизводители в нынешнем году? О январе лучше промолчим: сплошные морозы – и в природе, и в бизнесе. Может, в феврале потеплеет?