X

Колонка редактора

Сегодня все больше входят в моду гибридные автомобили – как легковые, так и коммерческие.

Сегодня все больше входят в моду гибридные автомобили – как легковые, так и коммерческие.

Сегодня все больше входят в моду гибридные автомобили – как легковые, так и коммерческие. Они уже встречаются не только среди модерных автоэкспрессов Стамбула, но даже среди старомодных на вид дабл-деккеров Лондона. А о тяжелых карьерных самосвалах и говорить нечего.

Впрочем, новое – это хорошо забытое старое. Еще в 1912 году инженер Балаховский построил полноприводный (!) грузовик-тягач, где бензиновый мотор вращал генератор, а тот давал ток для тяговых электромоторов в колесах. А в 50-е годы в Советском Союзе выпускалось немало городских автобусов ЗИС-154 с «электростанцией» на борту. Примеры можно продолжать…
Однако в те годы конструкторы были озабочены прежде всего тем, чтобы избавиться от механической коробки передач и таким образом упростить управление. Сегодня же идея «гибрида», облагороженная новейшими достижениями электроники, обрела иной смысл: производители такой техники подбрасывают потребителю сразу два «пряника»: экономию и экологию.

Начнем с первого. Действительно, гибрид расходует меньше недешевого нынче горючего. Зато его первоначальная стоимость намного выше, чем у машины с обычным двигателем внутреннего сгорания. Да и в эксплуатации и ремонте он тоже заметно дороже. Так что, по мнению специалистов, он окупится в лучшем случае годика через три-четыре. Но там уже и машину менять пора…

Что касается экологии, то, спору нет, гибрид загрязняет воздух значительно меньше. Но чистоту атмосферы не намажешь на хлеб вместо масла. И по этой простой причине большинство потребителей не станет только ради идеи защиты окружающей среды покупать дорогую и сложную машину.

Однако выгода приобретения автомобилей с гибридной силовой установкой все-таки есть. В ряде стран приняты законы (вполне возможно, и не без лоббирования со стороны автопроизводителей), которые предоставляют владельцам гибридов ощутимые налоговые льготы.

А что же в Украине? По нашим улицам пока что разъезжают дорогие гибридные лимузины и внедорожники – игрушки для богатых, тешащие их самолюбие. Но многие простые наши соотечественники предпочитают переводить свои автомобили на дешевое газовое топливо, решая тем самым проблемы экономии, а заодно и экологии.

Леонид Гоголев
Главный редактор