X

Колонка редактора

Слышали анекдот? Согласно статистике, каждый американец съедает в день по курице. Но на самом деле один съедает две, а другой – ни одной. Ох уж эти «среднестатистические показатели»!

Слышали анекдот? Согласно статистике, каждый американец съедает в день по курице. Но на самом деле один съедает две, а другой – ни одной. Ох уж эти «среднестатистические показатели»!

Слышали анекдот? Согласно статистике, каждый американец съедает в день по курице. Но на самом деле один съедает две, а другой – ни одной. Ох уж эти «среднестатистические показатели»!

А теперь о делах наших скорбных. По статистике «Укравтопрома», в I полугодии нынешнего года автомобильный рынок Украины упал по сравнению с 2009-м на 19%. Но это, опять же, в среднем! А если смотреть по сегментам, то продажи легковых сократились аж на 29%, автобусов – лишь на 1,5%. А у грузовиков, наоборот, – бурный рост на 45%. Правда, половина их них – подержанные.

Но давайте говорить только о новых грузовиках. В тройку лидеров полугодия вошли ГАЗ (1569 ед.), Opel (911 ед.) и Fiat (749 ед.). За ними вплотную следует ЗАЗ (730 ед.) и далее Volkswagen (762 ед.). Заметим, что все это машины легкого класса.

Среди грузовиков средних и тяжелых лидирует КАМАЗ (304 ед.), за ним по пятам, как всегда, идет МАЗ (228 ед.). Ненамного отстали от минчан Mercedes-Benz (210 ед.), Hyundai (204 ед.), Isuzu (200 ед.), а также Tata (176 ед.) и JAC (171 ед.).

И опять об особенностях статистики. Как видим, усредненный бум грузовиков, если копнуть глубже, обернулся бумом лишь легких фургончиков и пикапчиков, на долю которых пришлось более двух третей продаж. У «середнячков» дела шли куда хуже, а в тяжелом сегменте был полный обвал.

Что касается новых автобусов, то здесь первое место занимает корпорация «Эталон» (204 ед.). Далее следуют I-Van, то бишь ЗАЗ (178 ед.), ГАЗ (170 ед.) и идущие ноздря в ноздрю «Богдан» и «Рута» (по 125 ед.). Из иномарок лидирует Volkswagen (95 ед.).

Среди автобусов большого класса вне конкуренции был МАЗ, хотя и с весьма скромным показателем (25 ед.). Продажи остальных марок исчислялись единицами.

Как видим, и в автобусном сегменте ведущие позиции занимают «малыши»: микроавтобусы и автобусы малого класса. А благие намерения властей обновлять автобусные марки большими городскими, да и туристическими машинами остаются пока голыми декларациями. А зря: они ведь наиболее рациональные с точки зрения как экономии, так и экологии. Нам объясняют: ничего не поделаешь, нет необходимых средств… А может, нет и большого желания?

Леонид Гоголев
Главный редактор