Киевскому троллейбусу - 75!
В СССР первая троллейбусная линия была открыта в Москве 15 ноября 1933 года. Два года спустя за ней последовали Киев. В столице Украины первоначально хотели пустить троллейбусы по Крещатику: от нынешней Европейкой площади и далее – до площади Толстого. Но поскольку депо пришлось устроить на площади Дзержинского, ныне Лыбидьская, планы изменили. Маршрут проложили от этой площади, по улице Красноармейской, до площади Толстого.
Предварительный испытательный заезд провели в ночь на 3 ноября, а 5 числа в 17:00 состоялось торжественное открытие движения.
На линии первоначально работало четыре троллейбуса марки ЛК5. Буквы ЛК расшифровывались как «Лазарь Когонович» – машину назвали в честь тогдашнего министра путей сообщения. Троллейбус изготавливали первоначально в Москве: шасси поставлял авторемонтный завод – АРЕМЗ, электрооборудование – завод «Динамо», а кузов и окончательная сборка производились на заводе СВАРЗ. Позже кузов стали собирать на Киевском заводе электротранспорта.
Троллейбус ЛК5 имел кузов с деревянным каркасом, облицованным стальным листом. Салон был рассчитан на 36 сидячих мест, а общая пассажировместимость составляла 46 человек. Электродвигатель ДТБ-60 питался от контактной сети напряжением 550-600В и развивал 60 кВт. Максимальная скорость достигала 45 км/ч.
К началу Великой Отечественной парк троллейбусов Киева насчитывал уже 47 машин. В послевоенный период количество машин все возрастало. В 1950 году их было уже 129, в 1960-м – 287, а десять лет спустя – уже 739 единиц.