
Новинка
Караван Renault - в Киеве
Пробег организован компанией Renault Trucks, а протяженность маршрута превышает 30 тыс. км. В начале марта он стартовал на мысе Нордкап в Норвегии, а в июле финиширует в Южной Африке, на мысе Доброй Надежды. Украинская часть маршрута составила 310 км, от Киева до Хмельницкого.
Ядром каравана являются два внедорожника Sherpa и четыре полноприводных грузовика Kerax. Sherpа – целая линейка автомобилей Renault с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Эта чисто армейская вещь того же типа, что и известный американский Hummer. Дабы получить внушительный, больше, чем у танка дорожный просвет (под днищем – 63 см!), трансмиссию разместили в специальном тоннеле, выступающем из пола по центру машину.

Четыре пассажирских сиденья разместили по бокам от него, ну, а сзади, как положено, осталось немало места для багажа. Грузоподъемность этого автомобиля-солдата 1,8 т, а полная масса – 7,8 т. Дизель DXi5 развивает 215 л.с. В трансмиссии – 6-ступенчатый «автомат» Allison, плюс двуступенчатая «раздатка». Мосты – с колесными редукторами и блокируемыми дифференциалами. Подвеска – пружинная, независимая. Колеса – с централизованной подкачкой шин. Машина берет подъемы крутизной 100%, преодолевает метровую стенку и без всякой подготовки броды глубиной 1,2 м.
Другой участник пробега – трехосный полноприводный Kerax, хорошо известен потребителям. Он проектировался специально для работы в тяжелых условиях и за годы выпуска прекрасно себя зарекомендовал, в частности, как строительный самосвал.

В пробег отправили машины с 11-литровым турбодизелем DXi11 в 450 л.с., 16-ступенчатой коробкой ZF и двуступенчатой «раздаткой». На шасси установили специальные фургоны со всем необходимым в дальнем путешествии. В такой версии полная масса Kerax составляла 26 т, а грузоподъемность – 12 т.
Этот грузовик тоже неплохой «проходимец». В трансмиссии у него имеются блокируемые межколесные и межосевые дифференциалы, мосты с колесными редукторами, шины с регулируемым давлением. Дорожный просвет составляет 34 см.
