Автомобильные грузоперевозки в Европе занимают все более важное место. Составляющей успеха в этом бизнесе является современная прицепная техника. Новинки от ведущих европейских производителей в данном сегменте были представлены на недавно прошедшем автосалоне в Ганновере.
Автомобильные грузоперевозки в Европе занимают все более важное место. Составляющей успеха в этом бизнесе является современная прицепная техника. Новинки от ведущих европейских производителей в данном сегменте были представлены на недавно прошедшем автосалоне в Ганновере.

Прицепная техника на ІАА экспонировалась традиционно широко. Что касается трейлеров для магистральных перевозок, то здесь наиболее актуальна тенденция внедрения автопоездов EuroCombi – длиной 25,25 м и полной массой до 60 т. Модели такого типоразмера уже давно эксплуатируются в Швеции, Финляндии и Голландии, и преимущества их налицо. По сравнению с 40-тонными фурами на 16,5 м и 18,75 м автопоезд EuroCombi – тягач+полуприцеп+прицеп или тягач с кузовом+полуприцеп перевозит на 50% больше груза и экономит до 15% топлива. Министерство транспорта Германии уже начало работу над легализацией длинномеров на немецких дорогах. Хороший пример для других стран!
Schmitz
 | Компания Schmitz Cargobull по-прежнему занимает лидирующее положение среди производителей прицепной техники в Европе: по результатам 2007/2008 финансового года ее доля рынка возросла с 25 до 27%. Выпущено 66692 единиц техники, что на 31% больше, чем в прошлом году. На выставку компания привезла немало нового и интересного. |
.jpg) | .jpg) |
Внимание посетителей привлекала модель повышенного объема S.CS KO Express в версии Mega. В основе полуприцепа – оцинкованное шасси на болтах. Кузов – из прочных стеклопластиковых панелей Ferroplast. У модели наибольшая внутренняя высота в классе. Полуприцеп вмещает 34 европоддона, а при двухъярусном расположении – все 67. Отныне он комплектуется двумя видами крыши: глухой, с плафонами, или прозрачной (на фото). |
 | Нередко бывает, что автопоезд, заезжая на весы, оказывается перегруженным (по результатам нагрузки на ведущую ось тягача – 12200 кг вместо положенных 11500 кг), хотя в данный момент он может быть загружен меньше допустимой нормы. Причина – в неравномерном распределении веса по осям. Чтобы не допустить этого, компания Schmitz разработала систему Load Spread Program (LSP). При активации система спускает воздух в пневмобаллонах последней оси полуприцепа, в результате чего вес перераспределяется ближе к центру, разгружая ведущие колеса тягача. Более того, поднятая ось улучшает маневренность автопоезда и уменьшает износ шин. |
.jpg) |  |
Еще одна новинка – тентованный полуприцеп S.CS Mega в новом исполнении. Он служит для перевозки рулонов бумаги или металла: S.CS Paper и S.CS Coil cоответственно. Его изюминкой, как и на базовой модификации, является система Varios, которая помогает подстраиваться под различную высоту седла тягача, изменяя внутреннюю высоту в пределах 2900–3050 мм. Это достигается благодаря подвижным передней и задней стенкам кузова, а также регулируемой пневмоподвеске. |
 | Рынок телематических систем на прицепной технике постоянно развивается. Так, компания Schmitz оснастила ими уже свыше 8100 автопоездов. В Ганновере состоялся дебют системы Cargobull Telematics следующей генерации. Благодаря новой технологии передачи информации через шину LIN удалось отказаться от громоздких проводов. Система работает не от свинцового аккумулятора, а от мощного, литий-ионного. В планах – объединить работу Cargobull Telematics с телематикой тягача. |
Krone
Стенд компании Krone отмечен самым большим количеством премьер. Прицепы данной немецкой марки по-прежнему прочно занимают второе место на рынке. Осенью 2009 года ожидается открытие еще одного завода – в Турции. Это совместное предприятие Krone и турецкой компании Dogus Otomotiv. В новый завод возле города Измир инвестировано свыше 35 млн. евро. Его производственная мощность – до 10 тыс. единиц техники в год. По прогнозам специалистов, к 2025 году объем автомобильных грузоперевозок в Европе возрастет на 40%. Кроме того, турецкий плацдарм Krone поможет освоить рынки Черноморского региона, Ближнего Востока и Северной Африки.
.jpg) | Специально для рынка Южной Европы, в частности испанского, где разрешается эксплуатация автомобилей общей высотой до 4,3 м, компания Krone разработала супервместительный тентованный полуприцеп. Новая модель Mega Liner Rooflift оснащена крышей с невиданной ранее высотой подъема – 600 мм. В результате полезная высота трейлера увеличивается с 3000 до 3455 мм. Механизм подъема оснащен гидропневматическим приводом. |
.jpg) | .jpg) |
.jpg)
| Компания Krone презентовала самый вместительный полуприцеп для перевозки металла – Mega Liner Coil. Модель комплектуется 19,5-дюймовыми колесами и имеет внутреннюю высоту 3000 мм. Полезный объем – 100 м куб. Несмотря на то, что шасси было усилено, снаряженная масса составляет всего 7350 кг, что неплохо для данного класса. Mega Liner Coil оснащается подъемной крышей – для эффективной работы с седельно-сцепными устройствами разной высоты. Полуприцеп оборудован крепежной системой для фиксации как цельных грузов, например, рулонов металла, так и сборных – труб (на фото). |
.jpg) | Kомпания Кrone продолжает совершенствовать рефрижераторные полуприцепы. Последняя новинка – модель Cool Liner Duoplex GFX ecoFridge. Ноу-хау – холодильная установка ecoFridge, работающая на водороде. Для этого вида топлива под полом полуприцепа размещен специальный резервуар. Такая установка быстрее охлаждает кузов и абсолютно экологична – с нулевым выбросом СO2. |
.jpg) |  |
На стенде Krone состоялся дебют полуприцепа Profi Eco Liner нового поколения. Его особенность – стеклопластиковые крышки-спойлеры на колесах и под днищем, общий вес которых составляет всего 220 кг. Лучшая аэродинамика автопоезда позволяет сэкономить до 5% топлива и улучшает экологичность. Появился пневматический центральный замок крепления тента. Он не только ускоряет процесс снятия тента (от водителя требуется открытие всего 4 замков с каждого борта вместо прежних 25), но и повышает сохранность груза. |
Kogel
О последних новинках компании Kogеl мы уже рассказывали в репортаже с летней пресс-конференции (подробнее см. «КА» № 8’2008), а потому кратко представим ганноверскую экспозицию. Главная премьера от Kogel – тентованные полуприцепы типа Mega нового семейства Phoenixx («Феникс»). Модель M55 оснащается стальной рамой и имеет снаряженную массу 5500 кг. Другая модель, М48 (на фото) – первый серийный полуприцеп с рамой, усиленной карбоновым волокном. Она не только легкая (снаряженный вес полуприцепа удалось снизить до 4900 кг), но и компактная – с высотой лонжеронов всего 50 мм. Последний фактор сделал Phoenixx первым мега-трейлером с внутренней высотой по всему кузову 3000 мм при габаритной высоте 4000 мм.
Еще одна интересная новинка – тентованный полуприцеп Big-MAXX rail, предназначенный для железнодорожных перевозок. Места в павильоне ему не нашлось, так как для наглядности его разместили на настоящей ж/д платформе, установленной на рельсах.
Meiller Kipper
Компания Meiller Kipper – европейский лидер по производству самосвальных кузовов и полуприцепов. В 2008 году она выпустила свыше 16 тыс. ед. техники, что на 50% больше, чем в 2007-м. Заводы компании расположены в Германии, в Чехии и даже в России. В Украине продукция Meiller Kipper также занимает верхние строчки рейтинга: здесь эксплуатируется уже не одна сотня грузовиков с полукруглыми 18-кубовыми кузовами задней разгрузки – типа halfpipe. Одна из особенностей техники Meiller Kipper – гидравлика собственного производства. Она обеспечивает довольно высокое рабочее давление (220 бар), что позволяет сделать гидроцилиндры меньше диаметром и, соответственно, легче.
В Ганновере дебютировал 30-кубовый самосвальный полуприцеп Heavy Duty – для тяжелых условий эксплуатации. Модель MHKS 23/28W (на фото) оснащена спаренными осями (2х14 т) со сдвоенной ошиновкой. Кузов сделан из высокопрочной стали: толщина пола – 8 мм, боковых стенок – 6 мм.
Вторая новинка – самосвальные кузова с трехсторонней разгрузкой. Усиленные стенки и пол изготовлены из сверхпрочной стали Hardox 400 и 450 соответственно. Несмотря на то, что борта стали ниже, объем кузовов возрос на 0,4 м куб.
Fliegl
.jpg) | Компания Fliegl Fahrzeugbau GmbH привезла в Ганновер сенсационную новинку – модель Vario Kipp-Chassis. Ноу-хау в том, что в одном полуприцепе объединены две важных функции: самосвального шасси и прицепа с раздвижной рамой. Таким образом, при перевозке 30- или 40-футовых контейнеров достигается не только их быстрая выгрузка, но и оптимальное распределение веса по осям полуприцепа и автопоезда в целом. Снаряженная масса универсального шасси составляет всего-навсего 4950 кг. |
Крановщик
.jpg) | Шведская фирма Hammar уже 30 лет выпускает мобильные системы боковой погрузки-разгрузки. На выставку она привезла полуприцеп для перевозки 20–45-футовых контейнеров. В передней и задней части шасси установлено два гидравлических крана суммарной грузоподъемностью 33 т. Для поднятия контейнера соответствующей длины краны подстраиваются под него, передвигаясь по раме прицепа; при этом в паре с ними двигаются и выносные гидравлические опоры (аутригеры). Имеется дистанционное управление. При движении без груза третья ось может быть поднята. |
В три яруса
.jpg) | Компания Meusburger Fahrzeugbau привезла 5-осный трейлер-тяжеловоз с тремя поворотными осями с электрогидроприводом. Центральная часть грузовой платформы может раздвигаться до 13,5 м. Грузоподъемность – 54 т. Полная масса – 72 т. На этом же трейлере разместился еще один не менее интересный полуприцеп – 3-осное шасси с самосвальной платформой боковой разгрузки, на 29 т. Самое необычное, что на опрокинутой вправо платформе последнего установили третий экспонат – 4-осный трейлер-тяжеловоз. Воистину рациональное использование выставочной площади! |
Грузим по-турецки
Турецкий производитель прицепной техники – Talson Engineering приехал с полуприцепом двухъярусной загрузки на 55 европалет (в данном случае – для курьерской службы DHL). Оба этажа имеют внутреннюю высоту по 1830 мм. Причем пол первого – ниже уровня осей. Загружается полуприцеп гидроботом на 2500 кг. Трейлер оснащается осями BPW и пневмоподвеской с электронным управлением ECAS. Кузов сделан из алюминиевых сэндвич-панелей: неудивительно, что снаряженная масса гиганта всего 10650 кг. Грузоподъемность – 28350 кг.
Лесовоз по проводам
Немецкая фирма Doll представила многофункциональный полуприцеп-лесовоз. Его особенность – выносной пульт управления нового поколения. С его помощью можно не только настраивать высоту седла тягача, но и управлять двумя кранами-манипуляторами (один установлен на полуприцепе, а другой – на раме тягача). В качестве опции предлагается еще одна функция – управлением с пульта задней осью. Последняя оборудована поворотным механизмом с электрогидроприводом, что делает автопоезд более маневренным на лесных дорогах.
По стойке смирно
.jpg) | На стенде немецкой фирмы Sommer – известного производителя прицепной техники, в том числе и в России (завод «Sommer-Новтрак»), было многолюдно. Здесь экспонировались самосвальный полуприцеп с алюминиевым кузовом, контейнерное шасси с раздвижной рамой, а также полуприцеп с системой быстрого складывания тента Quick Slider. Особое внимание привлекало шасси под сменные кузова, которое разместили вертикально (!) При стоянке в автопарке это здорово экономит площадь. Не менее интересным был интегрированный алюминиевый фургон для курьерских служб – на базе Mercedes-Benz Vario. |
Играй, гармонь!
.jpg) | Немецкая фирма Dinkel Karosserie Fahrzeugbau привезла в Ганновер необычный полуприцеп для транспортировки тяжелой спецтехники. Изюминка его в том, что перевозимый груз можно накрывать тентом, как и на обычном бортовом. Конструкция получилась довольно сложной, т. к. гусек тяжеловоза отсоединяется гидравликой для заезда техники на 7-метровую платформу. При этом весь тент сдвигается на гусек, словно гармошка, а алюминиевые профили каркаса для тента разбираются. Снаряженная масса модели – 11650 кг, грузоподъемность – 26350 кг. По ширине трейлер входит в дорожный габарит – 2550 мм. |
Гиганты по соседству
Два полуприцепа особо большой вместимости стояли на выставке бок о бок. Один из них – самосвальный, производства немецкой фирмы Сarnehl, имеет кузов емкостью 51 кубометр. Рама его – алюминиевая. Боковые стенки платформы также изготовлены из «крылатого» металла, а вот днище – стальное. Грузоподъемность – 28600 кг. Второй гигант – полуприцеп-цистерна под химические вещества. Изготовленная компанией Hendricks Fahrzeugbau, она имеет 4 отсека суммарным полезным объемом 54500 литров. Мосты – SAF. Снаряженная масса – 8750 кг. Полная масса супер-бочки – 34000 кг.
Универсал
.jpg) | Компания Hоffermann презентовала универсальное транспортное средство для вывоза мусора. На двухосном прицепном шасcи она установила подвижную платформу на роликах – типа Multilift. На ней крепятся кузов и гидроманипулятор с ковшом-захватом, а также пульт управления последним (с доступом по лестнице). Вся соль разработки – подвижной модуль, который можно быстро доставить на прицепе в нужное место и установить на грузовик с системой погрузки-разгрузки Multilift (гидравлической стрелой с крюком на конце). Снаряженная масса шасси – 3700 кг. Полная масса с кузовом – 18000 кг. |
Юрий Гоголев
Фото автора и фирм-производителей