
HyMove – водородный автобус, который поражает своей экономичностью
Компания HyMove (Hydrogen Moves) из Нидерландов занимается разработкой автобусов и грузовиков тяжелого класса, работающих на топливных элементах, т. е. на водороде – т. н. машин FCEV. На международной выставке Busworld 2017 в Котрейке она показала свою очередную новинку – низкопольный городской автобус Syntus – HyMove H2FC bus.
Автобус комплектуется передовой силовой установкой на топливных элементах H2FC, из двух модулей мощностью по 30 кВт каждый. Водородная установка, в свою очередь, питает литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы суммарной емкостью 74 кВт.ч В движение автобус приводят два электромотор-колеса ZIEHL-ABEGG – максимальной мощностью 344 кВт, а номинальной – 226 кВт.

Syntus – HyMove H2FC
HyMove H2FC bus отличается лучшей (более чем на 90%) топливной экономичностью на рынке автобусов Fuel Cell – средний расход водорода 6,8 кг на 10 км. Запас хода достигает 450 км, плюс еще 55 км автобус может проехать исключительно на аккумуляторах. Зарядка водородом происходит всего за 10 минут.

Syntus – HyMove H2FC
Показанный на выставке Syntus – HyMove H2FC bus построен на базе 12-метрового низкопольного автобуса известного польского польского производителя Solbus. Салон имеет 35 мест для сидения, а общая пассажировместимость – 63 человека, плюс одно место перевозки людей с ограниченными физическими возможностями в колясках. Снаряженная масса – 13 300 кг, полная – 19 000 кг. Максимальная скорость ограничена 85 км/ч.

Syntus – HyMove H2FC
Инновационный автобус Syntus – HyMove H2FC bus уже работает на маршруте голландского города Апелдорн, что в 90 км от Амстердама. Напомним, что к 2025 году Голландия и ряд других стран ЕС обязались полностью перейти на эксплуатацию городских автобусов с нулевым вредным выбросом.