Грузовики Volvo экономят топливо по-новому
Компания Volvo Trucks приступает к выпуску механизма Tandem Axle Lift. Он разработан для большегрузных автомобилей, которые возвращаются порожняком. В качестве примеров можно назвать лесовозы, перевозку строительных или насыпных/наливных грузов. «Механизм подъема моста в двухосной тележке позволяет отключать задний ведущий мост и поднимать его колеса над дорогой, когда грузовой автомобиль не перевозит груз. Такое решение дает много преимуществ, главным из которых является экономия топлива. Движение с поднятым задним ведущим мостом экономит до 4 % топлива по сравнению с режимом, при котором опущены все ведущие мосты», — рассказывает Йонас Одермальм, Segment Manager подразделения строительной техники Volvo Trucks.
Замена дифференциала первого ведущего моста зубчатой муфтой позволила отключать и поднимать задний мост. В итоге водитель одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов (6х4) в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4х2). Вдобавок, движение с поднятым вторым ведущим мостом уменьшает радиус поворота на метр, оберегает шины и подвеску от износа. «На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания», — объясняет Йонас Одермальм.
Кроме того, функция Tandem Axle Lift повышает комфорт вождения идущего порожняком автомобиля, а ведь часто это половина рабочего времени. Когда поверхности касаются колеса только одного ведущего моста, в кабине становится менее шумно, а на рулевое колесо приходится меньше вибрации. Механизм Tandem Axle Lift доступен для моделей Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.