Компания Renault Trucks представляет экспериментальный развозной автомобиль Urban Lab 2, который проливает свет на грузовики ближайшего будущего.
Вслед за концептуальными магистральными тягачами Optifuel Lab 1 и Optifuel Lab 2 компания Renault Trucks представила перспективный грузовик для города – Urban Lab 2. Машина разработана на базе 19-тонной серийной модели D WIDE Euro 6 в рамках проекта EDIT (Efficient Distribution Truck). В ее создании принимали участие шесть компаний-партнеров: Valeo, Lamberet, Michelin, BeNomad, INSA Lyon (LamCoS) и IFSTTAR (LICIT).
Цель проекта заключается в том, чтобы примененные на Urban Lab 2 инновационные решения в области аэродинамики, силовой линии, систем связи и шин нашли применение на серийных грузовиках уже в 2020 году. Как бы там ни было, а Urban Lab 2 в хоте первых тестов показал на 13% более низкий расход топлива, чем его дизельный донор D WIDE Euro 6.
Начнем с аэродинамики, над которой поработала компания Lamberet – известный производитель рефрижераторных фургонов. Первое, что она сделала на машине Urban Lab 2, так это уменьшила общую высоту транспортного средства. Холодильный агрегат разместили не над кабиной, а в пределах колесной базы.
Автомобиль также получил аэродинамические экраны из легкого полимерного материала PVC: ими были закрыты не только подножки, но и колесные ниши, а также днище. Появились также экраны-хвостовики на корме фургона. Крыша же фургона сделана выпуклой. Для уменьшения аэродинамического сопротивления отказались от наружных зеркал – их заменяют «рожки» с видеокамерами.
Что же касается силовой линии, то здесь применена система старт-стоп и микрогибридная технология, которые разработаны в партнерстве с компанией Valeo. При кратковременных остановках дизельный двигатель автоматически глушится. В то же время избыток тепловой энергии, который получается при торможении или наоборот разгоне, через 48-вольтовый генератор питает электрические системы автомобиля. В оптимизации этой технологии принимала участие и компания Lyon INSA, которая занималась снижением коэффициента трения деталей в передней части двигателя.
Относительно систем связи или т. н. подключения, то в машине Urban Lab 2 над ними работала компания BeNomad. Навигационная GPS система подбирает для каждой поездки оптимальный маршрут, исходя из минимального расхода топлива. При этом учитывается не только трафик и состояние дорог. Система анализирует сигналы светофоров и подстраивается под их работу, оптимизируя процесс разгона-торможения.
И наконец, шины. Для машины Urban Lab 2, равно как и для предыдущих Optifuel Lab 1 и Optifuel Lab 2 , их специально разработала компания Michelin. Они обладают низким сопротивлением качению без ущерба их сцепных свойств и долговечности. В этом помогла фирменная технология Infini-Coil – самовосстанавливающийся протектор и активное применение силики.
Машина в ноябре уже прошла ходовые испытания на полигоне. В феврале 2017 года ее обещают выпустить на дороги общего пользования, во французском городе Бордо.Окончательные же результаты испытания огласят на раньше 2018 года. А там, глядишь, многое чего перейдет и на серийные модели Renault Trucks 2020 года.