
Гибридным автобусам Mercedes - 40 лет!
Эта 18-метровая сочлененная машина внешне мало, чем отличается от обычного, дизельного Сitaro. Главное новшество – внутри. Вместо стандартного 12-литровго дизельного агрегата автобус оснащается 4,8-литровым двигателем, весящим на тонну (!) меньше – всего 450 кг. Этот двигатель напрямую не приводит в движение автобус, а вращает генератор, который питает четыре электромотор-колеса на второй и третьей оси машины.
Суммарная мощность электромоторов – 180 кВт, суммарный вес – всего 350 кг. Избыток выработанной электроэнергии, выработанной в частности при торможении (режим рекуперации) идет на литий-ионные батареи, расположенные на крыше (на фото).
Новый автобус не только расходует на 30% меньше дизельного топлива, но и выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ, в частности, окиси азота СО2.