Развозной автомобиль Ford Transit Сustom нового поколения на днях был избран победителем престижного конкурса «Международный фургон года 2024» (International Van of the Year 2024). Жюри, в которое входят 25 журналистов ведущих профильных изданий Европы, поставили машине наибольшее число баллов среди претендентов. Чем же так покорил этот автомобиль?
Начнем с того, что Ford Transit Сustom построен на полностью новой платформе, которая стала не только крепче, но еще и на 100 кг легче, чем на предшественнике. Колесная база была увеличена на 200 мм, что повысило удобство перевозки грузов. Существенно оптимизирована аэродинамика (меньше лобовая площадь), что привело к снижению коэффициента Cd на 13%. При этом общая габаритная высота составляет менее 2 м, что удобно для подземного паркинга.
Автомобиль получил самый большой в классе проем боковой двери, с дополнительной ступенькой для удобства. В качестве опции боковая сдвижная дверь оснащается электроприводом. Полезный объем грузового отсека составляет 5,8 и 6,8 м куб. для разных колесных баз.
Грузоподъемность достигает 1350 кг, а длина перевозимого груза – 3450 мм (с учетом сквозной загрузки под пассажирским сиденьем). Появилась уникальная комплектация MultiCab, которая благодаря L-образной перегородке позволяет разместить два сиденья второго ряда с сохранением максимальной погрузочной длины и возможности перевозки до 5 человек.
Впервые на Ford Transit Сustom появилась задняя независимая подвеска на полупродольных рычагах, что уменьшило погрузочную высоту и повысило точность управления. Также для удобства посадки-высадки были отодвинуты передние колеса со стойками.
Водитель также оценит и полностью новый интерьер. Устанавливаются 12-дюймовый цифровой щиток приборов и 13-дюймовый экран тачскрин информационной системы Ford SYNC4. Доступ в кабину облегчают руль «квадратной» формы, электронный стояночный тормоз и селектор автоматической КП на рулевой колонке. В качестве опции доступен пакет Mobile Office c уникальной системой трансформации рулевого колеса, которое служит удобной подставкой для работы с ноутбуком, бумажными документами, а также небольшим обеденным столиком.
Уже с завода машина комплектуется функцией Alеха на основе искусственного интеллекта. Водитель с помощью голосовых команд может задавать маршрут навигационной системе, звонить в офис и даже совершать покупки на Amazon.
Впервые в сегменте Ford Transit Сustom получил систему Delivery Assist, которая позволяет при каждой остановке автомобиля экономить до 20 секунд. Отметим, что при работе в курьерской службе одна машина может выполнять в день до 200 остановок, доставляя груз до 500 адресатам. Эта система автоматически включает «аварийку», закрывает все окна, а также блокирует двери при выходе курьера. Попасть обратно в машину можно без ключа, при этом «аварийка» сама отключается, а стекла возвращаются в исходной положение. Система будет доступна с октября 2024 года.
Машина также комплектуется и не имеющей аналогов в классе системой ProExit Warning, которая при открытии передних дверей предупреждает сидящих внутри о близком нахождении велосипедистов, что уберегает от возможных травм. Также доступны такие системы помощи водителю как Cross Trafic Assist – при прохождении перекрестков, Reverse Brake Assist – при торможении задним ходом, камера кругового обзора 360 град, а также Intelligent Adaptive Cruise Control с функцией Stop & Go – при движении в тянучках без помощи ног.
Около половины всех продаваемых Ford Transit в Европе подвергается конверсии, то есть установке дополнительного оборудования, которое требует отдельного блока управления. Чтобы упростить его установку и облегчить работу на машине появилась система Upfirt, позволяющая разместить управление на стандартном дисплее мультимедийной системы.
Ford Transit Сustom стандартно подключен к системе цифровых сервисов Ford Pro c Ford Telematics, а также 10-ю приложениями Ford Pass Pro. Телематика доступна с годовым бесплатным пакетом, который позволяет отслеживать местоположение автомобиля, получать голосовые команды о чрезмерном простое, непристегнутых ремнях, а владельца уведомлять о краже или о нецелевом использовании автомобиля в нерабочее время.
Что же касается приложений Ford Pass Pro, то с их помощью можно удаленно запирать автомобиль, контролировать расход топлива, давления в шинах, местоположения. Все это снижает эксплуатационные расходы и уберегает от дорогостоящего ремонта.
При активации модема 5G появляется возможность оперативно проводить обновления Ford Power-Up для 30 отдельных модулей автомобиля.
Ford Transit Сustom может оснащаться различными силовыми агрегатами. Начнем с уже доступных двухлитровых турбодизелей Eco Blue мощностью 110, 136, 150 или 170 л. с. С этими моторами машина расходует до 6% топлива меньше, чем предшественник. Стандартная коробка передач – механическая, 6-ступенчатая. В качестве с опции с двигателями в 136 и 170 л. с. можно установить и 8-ступенчатый «автомат», с которым можно буксировать прицепы полной массой до 2800 кг.
Для машин с АКП доступна и интеллектуальная система полного привода, которая перераспределяет крутящий момент между осями с помощью муфты с электронным управлением. Кому же нужна повышенная тяга в паре с механической коробкой передач может заказать механический самоблокирующийся дифференциал – для версий с двигателем в 136 или 150 л. с.
С весны 2024 года покупатели смогут получить и машины с полностью новым, гибридным приводом Plug-In Hybrid. Здесь в паре с 2,5-литровым бензиновым двигателем Atkinson установлена батарея емкостью 11,8 кВт.ч, которая позволяет в полностью электрическом режиме проехать до 56 км. Здесь также имеется система Pro Power Onboard с бортовой зарядкой 2,3 кВт для различных устройств (инструменты, холодильное оборудование и др.). Гибридная силовая установка перешла с кроссовера Ford Kuga – самого продаваемого автомобиля PHEV в Европе.
А летом 2024 года на рынок выйдет и полностью электрический вариант автомобиля – Ford E-Transit Custom. Машина получит запас хода до 380 км, возможность зарядки от станции в 125 кВт, а также грузоподъемность до 1100 кг и возможность работы с прицепом массой до 2000 кг, что является лучшим показателем в классе.