
FIAT Doblo: Пополнение рядов
![]() | ![]() | В этом году легкие развозные фургончики Fiat Doblo Cargo претерпели существенные изменения. Появились новые моторы, 7-местная версия «комби», улучшены комфортабельность и уровень оснащения. |
Модель Fiat Doblo Cargo
является грузо-пассажирским вариантом многофункционального автомобиля
Doblo, дебютировавшего на Парижском автосалоне осенью 2000 года. Машины
выпускаются турецким филиалом компании – фирмой TOFAS.
Doblo Cargo получил широкое распространение в Европе. Так, в 2003 году
было продано свыше 20 тыс. этих машин, доля рынка в данном классе составляет
42%.
Красивая универсальность
Внешность Doblo Cargo практически не изменилась: кузов выглядит по-прежнему
свежо и оригинально. Характерные элементы стайлинга – массивная решетка
радиатора «в клеточку» и головная оптика, разделенная пластмассовым молдингом,
делают машину легко узнаваемой в городском потоке. При взгляде на Doblo
Cargo в профиль внимание привлекают пухлые арки колес и большие вырезы
окон в передних дверях. Сзади бросаются в глаза большие вертикальные светоблоки,
высоко расположенные на окрашенных в темно-серый цвет пластмассовых панелях.
Главные новации экстерьера – иная окраска: обычные Mundo Blue и Cedar
Green и «металлик» Astral Blue и Opal Green. А вообще машины могут окрашиваться
в 11 цветов, имеющих 140 (!) оригинальных оттенков.
Приборная панель решена в новой цветовой гамме: верх – темно-зеленый,
низ – голубой. Модернизирован щиток приборов. Аналоговые приборы получили
новую оцифровку. На всех машинах теперь установлены тахометр и бортовой
компьютер. Изменениям подвергся дизайн кресел и внутренних панелей дверей.
Отныне Fiat Doblo Cargo можно заказать и в 7-местном варианте «комби»,
тогда как раньше грузопассажирская версия была рассчитана на пятерых,
включая водителя. Новая машина универсальнее предшественницы и быстрее
себя окупает (например, работая в качестве такси).
Кресла расположены в три ряда: 2+3+2. Спинки крайних сидений среднего
ряда сделаны складными. Третий ряд можно сложить или демонтировать вовсе.
Вообще, трансформируя кресла двух последних рядов, можно варьировать объем
грузового отсека от 750 до 3000 л. Все сиденья оснащены подголовниками
и 3-точечными ремнями безопасности. Кроме того, «комби» получили усовершенствованный
механизм боковых сдвижных дверей – теперь открывать их будет намного легче.
Семейство «сердец»
На Doblo Cargo можно установить 6 различных двигателей: два бензиновых,
три дизельных и один битопивный, работающий на бензине или метане.
Главной новинкой является 1,3-литровый 16-клапанный турбодизель Multijet,
развивающий 70 л. с. Легкий (130 кг) и компактный (длиной 50 см и высотой
65 см), он очень экономичен: в смешанном цикле (город – трасса) расход
топлива составляет всего 5,5 л на 100 км. Кроме того, мотор соответствует
экологическим нормам Евро 4.
Вторая новинка – более мощный 1,9-литровый турбодизель 1,9 JTD. Благодаря
усовершенствованной электронной системе впрыска, доработанным насос-форсункам,
камере сгорания, впускному и выпускному трубопроводам мощность удалось
поднять на 5% – до 105 л. с., а максимальный крутящий момент – на 2,5%
(до 205 Нм). Улучшена и экономичность: средний расход топлива сократился
с 6,4 до 5,8 л на 100 км.
Еще один дизельный мотор – атмосферный фихрекамерный агрегат рабочим
объемом 1,9 л и мощностью 63 л. с.
Бензиновую линейку открывает двигатель 1,2 Fire. При рабочем объеме 1242
см куб. он развивает 65 л. с. при 5500 об/мин и 102 Нм при 3500 об/мин.
Надежный и эластичный в работе, он идеально подходит для не очень продолжительных
поездок.
1,6-литровый 16-клапанный мотор Torque мощностью 103 л. с. в полной мере
оправдывает свое название. У него достаточно высокий крутящий момент (англ.
– torque) в широком диапазоне оборотов. Так, максимальное значение – 145
Нм – достигается при 4000 об/мин, причем его 85% – уже при 2100 об/мин.
С этим двигателем Doblo Cargo может разогнаться до 166 км/ч.
Битопливный агрегат 1,6 Bifuel разработан на основе 1,6-литрового мотора
Torque. Здесь применена контролируемая электроникой система подачи газа
Phased Sequential Multipoint. Интересно, что пуск двигателя происходит
только на бензине, а потом электроника автоматически переключает его на
метан. Если водитель хочет выбрать бензиновый режим работы, он должен
нажать специальную кнопку на приборной панели.
Мощность и максимальный крутящий момент мотора, работающего на «голубом
топливе», падают на 10% – до 92 л. с. и 130 Нм. 111-литровый бак для метана
расположен под полом и не отнимает полезный внутренний объем салона. Здесь
газ хранится под давлением 200 атм. и температуре 15 градусов. Средний
расход газа на 100 км составляет 9 м куб. или 6,3 кг. Таким образом запас
хода на одной заправке – порядка 300 км.
Комфортная жизнь
В обновленном Doblo Cargo особое внимание уделено снижению внутреннего
уровня шума и вибраций. В результате водитель, не отвлекаясь, не так устает
в дороге. Так, на высокой скорости уменьшились аэродинамические шумы и
звук шин. Впускной и выпускной трубопроводы моторов доработали, что положительно
отразилось на уровне шума и вибрации. Салон отделан более эффективными
звукопоглощающими материалами. За счет применения этих новаций внутренний
уровень шума в салоне снизился на 3 дБ(А).
Позаботились конструкторы и о комфорте для водителя. Подвеска колес (передняя
– независимая пружинная; задняя – зависимая рессорная) получила модернизированные
амортизаторы и рессоры: носовая часть автомобиля теперь лучше прижимается
к дороге. Упругие элементы (особенно втулки) в задней подвеске стали эластичнее
– в результате на кузов передается меньше вибраций от дороги. Причем вследствие
доработок управляемость не ухудшилась.
Fiat Doblo Cargo представили в 20 вариантах исполнения кузова: глухими
и застекленными фургонами, в 3-, 4- и 5-дверных версиях, с нормальной
и высокой (+255 мм) крышей. Грузоподъемность автомобиля может составлять
625 и 805 кг.
Для машины предусмотрены два уровня оснащения: стандартный и более комфортабельный
SX.
В первый входят асимметричные распашные (и застекленные) задние двери,
защитные накладки на бортах, сервоусилитель руля (кроме машин с мотором
1,2 л), бортовой компьютер, тахометр, гидрокорректор фар, тонированные
стекла, иммобилайзер и кресла с «антиподныривающим» эффектом.
Вариант SX предполагает наличие сдвижной двери с правой стороны, водительское
кресло с подушкой, высота и угол наклона которой регулируются, электростеклоподъемников,
центрального замка, грузового отделения с защитным покрытием, наружных
зеркал, окрашенных в цвет кузова и «противотуманок». Высота руля в версии
SX регулируется.
В качестве опции предлагаются складное пассажирское сиденье (со спинкой,
трансформируемой в столик), люк в крыше, трубчатое заграждение для перевозки
длинномерных грузов, а также магнитофон или CD–плеер, навигационная система
CONNECT, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, обогреваемое
заднее стекло с «дворником», ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности
для водителя и переднего пассажира.
По всей видимости, Fiat Doblo Cargo 2004 модельного года сумеет завоевать
популярность в Европе и в Украине в частности.