Электрический Mercedes-Benz eEconic начали использовать для заправки вертолетов
Mercedes-Benz Special Trucks GmbH совместно с известным производителем автоцистерн Rohr Spezialfahrzeuge GmbH реализовали интересный проект по постройке авиационного автотопливозаправщика на электрическом шасси eEconic. Сегодня эта машины уже начала обслуживать вертолеты компании Airbus Helicopter из города Донауверте.
Благодаря емким аккумуляторам машина может работать без подзарядки целую неделю. Батареи питают электрическую ось с двумя электромоторами, которые суммарно развивают постоянную мощность 330 кВт. Зарядка возможна постоянным током мощностью 160 кВт.
При колесной базе 5,5 м и габаритной длине около 11 м автотопливозаправщик имеет довольно небольшой радиус поворота – благодаря управляемой задней оси (шасси имеет колесную формулу 6х2).
Компания Rohr Spezialfahrzeuge GmbH установила цистерну емкостью 16 500 л. Здесь применяется гидравлический насос для подачи топлива, который питается от электрической раздаточной коробки ePTO. Последняя подзаряжается от основных аккумуляторных батарей.
Отметим, что компания Airbus Helicopter поставила цель достичь нулевых выбросов СО2 уже к 2050 года. Сегодня ее вертолеты заправляются топливом с 50% содержанием экологически чистого горючего (SAF). А к 2030 году намечена сертификация на использования 100-процентного SAF.