Электрогрузовик eActros - первая фаза грандиозного проекта
Электрогрузовик Mercedes-Benz eActros с весны 2019 года начинает выполнять регулярные коммерческие рейсы в компании Logistik Schmitt. Машина выйдет на маршрут на юге Германии, между населенными пунктами Отингхайм и Раштатт.
Автомобиль полной массой 25 и грузоподъемностью 12 т будет доставлять корпуса трансмиссий с завода Mercedes-Benz Gaggenau в логистический центр. Длина маршрута в одну сторону – всего 7 км. Ежедневно предполагается выполнять не менее 12 ходок. Таким образом, ежедневный пробег Mercedes-Benz eActros составит 168 км. В момент погрузки-разгрузки автомобиль будет заряжаться от мобильной станции.
Это первая фаза проекта по электрификации грузового автотранспорта eWayBW. Через год-два будет запущена вторая фаза – начало эксплуатации Mercedes-Benz eActros в качестве седельного тягача с полуприцепом. Здесь длина маршрута возрастет до 14 км. Вторая фаза плавно перейдет в третью. На 18-киллометровый маршрут выйдут сразу три автопоезда, которые смогут подзаряжаться от контактной сети с помощью пантографов.
Цель проекта eWayBW – ввод в эксплуатацию электрифицированного участка дороги B462 между городами Куппенхайм и Обертсрот.
Напомним, что электрогрузовик Mercedes-Benz eActros с июля 2018 года уже наездил по дорогам свыше 30 тыс. км. Машина оснащается двумя электромоторами в ступицах колес – по 126 кВт (485 Нм) каждый. Нагрузка на ось – до 11,5 т. Моторы питают литий-ионный батареи емкостью 240 кВт.ч. На полную зарядку батарей необходимо от 2 до 11 часов ,в зависимости от мощности зарядной станции – 150 или 20 кВт соответственно. Планируется, что серийное производство электрогрузовиков Mercedes-Benz eActros стартует в 2021 году.