Двигатели Renault примерили 3D-печать металлом
Команда инженеров компании Renault Trucks решила испытать технологию 3D-печать металлом на двигателях Renault DTI 5 стандарта Евро 6. Конструкция пятилитрового 4-цилиндрового двигателя была основательно доработана. В итоге на двигателе удалось установить металлические детали, полученные иp 3D-принтера.
Главная особенность таких деталей – малый вес. Это, например, корпус генератора (минус 18% веса), держатель проводов (- 42%), крышки подшипников распределительного вала (- 36%, а также коромысла (- 36%). Кроме того, 80 деталей, изготовленных по технологии 3D-печать металлом, были интегрированы в блок цилиндров, а еще 45 – в головку блока.
Таким образом, двигатель Renault DTI 5 стандарта Евро 6, изначально весивший 525 кг и состоявший из 841 детали «похудел» на 120 кг и не досчитался 200 деталей. Новый двигатель успешно был испытан в работе в течение 600 часов.
«Цель этого проекта состоит в том, чтобы продемонстрировать позитивное влияние металлического дополнительного производства на размер и вес двигателя. Этот процесс позволил нам уменьшить вес 4-цилиндрового двигателя на 120 кг или 25%”, объяснил Дамиан Лемассон, менеджер проектов в Renault Trucks. «Тесты, которые мы провели, доказывают прочность компонентов двигателя, сделанных, используя 3D печать металлом».
Эта технология открывает новые возможности при разработке двигателей внутреннего сгорания. Данный процесс печати, который работает, добавляя слой материала за слоем, может использоваться для создания деталей сложных форм. Он также позволяет оптимизировать калибровку частей и сократить количество операций по сборке и в результате уменьшить число компонентов в двигателе.
В итоге двигатели с деталями из 3D-принтера оптимизируют эксплуатационные расходы. Ведь сокращения веса позволяет увеличить полезную нагрузку автомобиля и уменьшить расход топлива. В ближайшей перспективе новая технология производства деталей двигателей может быть использована на серийных автомобилях, работающих в определенных условиях.
Облегченный двигатели Renault DTI 5 стандарта Евро 6 могут устанавливаться на развозных среднетоннажных грузовиках Renault Trucks нового D-семейства.