X

Догоним Европу?

Думаю, возражать никто не станет: любое стремление Украины выйти на уровень европейских стандартов – дело явно хорошее. Это касается и стандартов экологических. Помнится, Верховная Рада собиралась ввести для автомобилей в Украине норму Евро 3 еще с 2010 года. Да как-то все не складывалось.

Думаю, возражать никто не станет: любое стремление Украины выйти на уровень европейских стандартов – дело явно хорошее. Это касается и стандартов экологических. Помнится, Верховная Рада собиралась ввести для автомобилей в Украине норму Евро 3 еще с 2010 года. Да как-то все не складывалось.

Думаю, возражать никто не станет: любое стремление Украины выйти на уровень европейских стандартов – дело явно хорошее. Это касается и стандартов экологических. Помнится, Верховная Рада собиралась ввести для автомобилей в Украине норму Евро 3 еще с 2010 года. Да как-то все не складывалось. А тем временем наши дороги заполонил поток сильно поношенных автомобилей из Европы.

Но вот совсем недавно наши парламентарии все-таки сподобились принять соответствующий законопроект. Итак, с 1 января 2013 года будут запрещены ввоз в Украину и первичная регистрация автомобилей с уровнем экологического стандарта ниже Евро 3. А далее в законе выписано «планов громадье»: с 2014 года вводятся нормы Евро 4, с 2015-го – Евро 5, а с 2016-го – Евро 6. Напомним, что в Западной Европе нормы Евро 3 ввели еще в 1999 году. Так что догонять ее будем очень большими скачками. Если сможем.

А теперь вопрос: готова ли Украина к введению хотя бы Евро 3? Полагаю, что да. Для импортеров такие нормы – это вообще позавчерашний день: они готовы поставлять Евро 5, а то и Евро 6. А что же наши отечественные производители? ЗАЗ и «Еврокар» уже сегодня выпускают ряд легковых моделей стандарта Евро 4. Неплохой выбор моделей по Евро 3 и даже Евро 4 есть у заводов, производящих грузовики и автобусы. Ведь двигатели там – импортные.
Радует, что в последнее время воздух на наших улицах стал почище. Правда, причина тому – не усилия экологов, а естественное обновление автопарка: больше стало новых импортных машин, а многие старые уже «почили в бозе». Однако все еще встречаются на дорогах, особенно в глубинке, нещадно чадящие КАМАЗы, МАЗЫ и Икарусы. Да и в городах еще нередки потрепанные «Жигули» и «Москвчи», заправленные какой-то дешевой зловредной смесью, отравляющей атмосферу.

Еще свежи в памяти лихие парни в униформе, которые останавливали на дорогах автомобили и сдирали штрафы за превышение норм СО в отработавших газах. Потом они все куда-то испарились. Так что же будем делать? Реанимируем этих «борцов за экологию» или пусть уже старички-автомобили тихонько доживают свой век, а мы немного потерпим?

Леонид Гоголев
Главный редактор