Департамент пожарной охраны Штутгарта недавно получил четыре новых автомобиля Mercedes-Benz Unimog. Вместе с двумя уже работающими здесь автоцистернами на базе старой модели Unimog U 1250 это даст возможность создать единственное в своем роде для Германии тактическое подразделения для борьбы с лесными пожарами.
Внимание заслуживает аварийно-спасательный автомобиль RW-K на компактном шасси Unimog U 323, который имеет габаритную ширину всего 2,20 м. Это облегчает проезд между деревьями, а также по виноградникам, которых в районе Штутгарта довольно много.
Шасси рассчитано на полную массу 12,7 т, имеет колесную базу 3600 мм и блокировку дифференциалов на обоих портальных мостах. В паре с двигателем в 231 л. с. установлена механическая коробка передач с автоматизированным переключением (EAS). Машина может работать с прицепом полной массой до 20 т. Кабина – трехместная.
Кузовная надстройка Varus 4х4 изготовлена специализированной компанией Schlingmann. В ее основе лежит каркас с профилями из нержавеющей стали, на которые крепятся композитные панели. Внутри кузова находятся выдвижные ящики с необходимым оборудованием: бензопилы, сабельные пилы, спасательный гидравлический инструмент. Автомобиль комплектуется также универсальной лестницей, зарядным устройством 230В и дополнительным АКБ. В оснащение входит переносной механический захват с усилием 16 кН.
А вот другая аварийно-спасательная машина – RW-HG построена уже на более тяжелом шасси, Unimog U 5023 полной массой 14,5 т и колесной базой 3,85 м. Здесь также применяются трехместная кабина, двигатель в 231 л. с. и автоматизированная КП.
К преимуществам автомобиля нужно отнести наличие системы централизованного регулирования давления в шинах, которая задействуется всего лишь одной кнопкой. Также шасси позволяет преодолевать броды глубиной до 1,2 м. В комплект входит более мощный механический захват – с усилием 32 кН.
Что же касается двух пожарных автоцистерн – TLF-W, то они построены на аналогичном шасси Unimog U 5023. Кузовные надстройки, как и на вышеупомянутых машинах, изготовлены компанией Schlingmann. А вот кабины уже двухрядные, рассчитанные на четырех человек. Нужно сказать, что на всех указанных Unimog кабины имеют мощную трубчатую защиту по периметру.
Каждая из автоцистерн перевозит 3200 л воды и 60 л пенообразователя. Здесь применяется центробежный насос производительностью 2000 л в минуту. Имеется система мелкодисперсного распыления воды вокруг автомобиля и резервный бак на 230 л воды для самозащиты боевого расчета. Резервуар для воды имеет функцию обогрева. Также в комплектацию входят инфракрасные камеры.