Британская компания Advanced Electric Machines анонсировала систему рекуперации на базе электродвигателя – KERS (Kinetic energy recovery system), предназначенную для автобусов. Разработчик утверждает, что продукт, как было доказано при использовании на грузовых автомобилях, снижает расход топлива и выбросы CO2 до 28%. Установка системы довольно простая и не требует затратных модернизаций шасси.
Блока KERS объединяет электродвигатель HDSRM300 с ультраконденсаторным накопителем и мощной силовой электроникой. При торможении двигатель работает в качестве генератора, а преобразованная энергия служит для снижения нагрузки на основный двигатель при ускорении автобуса.
Применение электродвигателя, в производстве которого не используются редкоземельные элементы, помогает сделать систему более простой в переработке и более экологичной. Как отмечает производитель, в отличие от некоторых предыдущих продуктов KERS для автобусов в новой системе нет маховика, а конструкция двигателя обеспечивает «настоящий» свободный ход.
По данным Advanced Electric Machines, общие вредные выбросы, включая NOx и твердые частицы, в том числе от тормозной системы, в автомобилях с системой рекуперации KERS сокращаются на 80%.