Дешево, но сердито
![]() | ![]() | Сегодня рынок Украины испытывает острую необходимость в автобусах малого класса – недорогих, но комфортабельных. Именно такие машины начинают выпускать в Херсоне. |
Херсонский автосборочный
завод «Анто-Рус» был торжественно открыт еще 18 июля 2001 года. Его «первенцем»
стала «вазовская» «шестерка», за ней последовали другие модели ВАЗ. Но
в январе 2004 года здесь начали разрабатывать и автобусы – на шасси известного
«зиловского» «Бычка». Было создано конструкторско-технологическое подразделение.
Затем на заводе организовали участки по подготовке и сварке кузовов, установили
оборудование для полной окраски автобуса по новой технологии. Наконец,
были созданы участки окончательной сборки и доводки изготовленных машин.
Дебют новых автобусов состоялся на Киевском автосалоне SIA’2004, а чуть
позже они были показаны на XVI Международной выставке-ярмарке «Агро-2004»,
где вызвали большой интерес публики (см. фото в заголовке).
Базовая модель – малый городской автобус «Херсон 3230» предназначен
для эксплуатации как в крупных, так и в небольших населенных пунктах.
Машина проста и экономна в обслуживании и стоит всего 110 тыс. грн. «Херсон
3230» соответствует действующим в Украине правилам ЕЭК ООН № 36.
Преимущество этой модели по сравнению с одноклассниками в высокой несущей
способности интегрального кузова, что достигается за счет применения низколегированных
сталей, благодаря чему автобус не «боится» перегрузок, неизбежных в часы
пик. В «Херсоне 3230» две пассажирские двери, салон отличается хорошей
планировкой. Шаг сидений составляет 75,5 см. Сами кресла – комфортные,
полумягкого типа.
Естественно, предусмотрена система вентиляции салона и отдельно рабочего
места водителя. Что касается отопления, то здесь использована автономная
система известного мирового производителя Webasto – на обогреве пассажиров
решили не экономить. Кстати, в холодное время года она позволяет прогревать
и двигатель. Не поскупились создатели автобуса и на травмобезопасные пассажирские
двери с надежным пневмоприводом итальянской фирмы Kamozzi.
Большие окна и застекленные двери обеспечивают хорошую обзорность. Ветровое
стекло – увеличенных размеров, антирефлексное.
Все закрытые полости и трубы каркаса кузова автобуса «Херсон» имеют
антикоррозионное покрытие. Панели кузова до уровня оконного бруса сделаны
из «оцинковки» толщиной от 1,2 до 1,5 мм. Специалисты знают, что красить
«оцинковку» не так просто, поэтому заводчане применили достаточно дорогую
технологию и краски известной фирмы Glasurit.
Минский турбодизель Д-245.12 (109 л. с.) – достаточно шумный двигатель.
По этой причине его разместили на специальных виброопорах, а конструкцию
глушителя изменили. Кроме того, снижению уровня шума способствуют новые
материалы, которые не просто поглощают звук, а еще и обеспечивают так
называемый «отражающий перевод» его в область других частот, не воспринимаемых
ухом. В итоге уровень шума не должен превышать требуемых 78 ДБА.
В базовой модификации «Херсон 3230» имеет 31 пассажирское место, 15
из них для сидения. На заводе разработан также пригородный автобус «Скиф»
3230.01 (30/16 мест). Предусмотрен и выпуск «сельского» автобуса (25/16
мест) и «школьного» (сидячих мест – 21+1).
До конца года за заводе намерены выпустить 150 автобусов типа 3230, вообще
же производственные мощности предприятия позволяют изготавливать до 500
автобусов в год.