X

Дебютировал первый в мире авторефрижератор с автономными батареями

На выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере состоялся дебют первых в мире рефрижераторных фургонов с автономной работой от аккумуляторных батарей. Машины представила Cenntro Automobile Europe GmbH – дочерняя компания Cenntro Electric Group Limited. Рефрижераторная установка изготовлена двух типов.

Первая – СT F3 предназначена для развозных электромобилей Cenntro Logistar 200, как с цельнометаллическим кузовом (Transporter), так и с отдельным фургоном на шасси с кабиной (Cargo). Ее питают отдельные литиевые батареи на 48В и емкостью 10 кВт. Внутренняя температура в фургоне (от – 20С до +25С) обеспечивается, независимо от работы силовой установки электромобиля.

Logistar 200 (слева) та Metro

Второй рефрижератор – СЕ U2 подготовлен для еще более компактного электрогрузовичка – Cenntro Metro. Холодильник питают 24-вольтные батареи на 5,5 кВт.ч. В обоих случаях время автономной работы составляет 6 – 8 часов. Зарядить АКБ можно быстром способом за 4 часа, или обычным – за 7 часов. Причем при зарядке внешней батареи установка может продолжать охлаждение продуктов в кузове.

Logistar Metro

Кстати, электрогрузовички Cenntro Metro, производимые в Германии, были презентованы в Украине компанией Kolbe Motors осенью 2019 года. Представленная в Киеве машина как раз была оснащена изотермическим кузовом-фургоном, правда еще без инновационной холодильной установки с автономным питанием.

Cenntro Logistar 260

Помимо чудо-авторефрижераторов на выставке IAA Transportation 2022 компания Cenntro Automobile Europe GmbH презентовала два новых электрофургона для развозки на «последней миле». Модель побольше – Cenntro Logistar 260 имеет длину 5,45 м, ширину 1,85 м и высоту 2,04 м. Она может перевозить 1280 кг, при этом грузовой отсек имеет объем 7,5 м куб.

Cenntro Logistar 260

Машину приводит в движение электромотор мощностью 40 кВт (пиковая – 75 кВт). Батареи емкостью 41,9 кВт.ч обеспечивают запас хода 270 км (цикл WLPT). Максимальная скорость составляет 80 км/ч. Зарядить батареи можно как переменным током (3,5 кВт) за 8 часов, так и постоянным (36 кВт) – всего за 30 минут от 30 до 80% емкости. В продаже машина появится в 1-м квартале 2023 года.

Cenntro Logistar 100 (слева) та Logistar 200 (в центре)

Вторая новинка – модель поменьше. Сenntro Logistar 100, представляющая собой фактически компактвен с глухими, без окон задними дверями. Грузоподъемность машины составляет 525 кг. Грузовой отсек имеет емкость 2,0 м куб. Запас хода достигает 162 км (WLPT).

Cenntro Logistar 100

Также на стенде можно было увидеть и самый большой электрогрузовик фирмы – модель Logistar 400. Это был ее первый показ за пределами США. Машина относится к 4-му классу по американской классификации. Грузоподъемность составляет 2585 кг. Могут устанавливаться кузова вместимостью до 18 м куб. Запас хода – до 354 км.

Cenntro Logistar 400

И это еще не все новинки. В августе компания Сenntro приобрела 25% акций немецкого производителя грузовых электробайков – Antric GmbH, инвестировав 2,5 млн евро. В итоге стенд на IAA Transportation 2022 украшал новый продукт – четырехколесный электровелосипед Antric One Cargobike грузоподъемностью 300 кг, оснащенный инновационной задней тележкой, обеспечивающей малую погрузочную высоту.

Antric One Cargobike