Daimler Trucks показал глобальные коммерческие автомобили
На выставке коммерческих автомобилей IAA 2016 в Ганновере подразделение Daimler Trucks демонстрировало целый веер новинок для глобального рынка. Напомним, что Daimler Trucks является мировым лидером в производстве коммерческих автомобилей. Так, в 2015 году он произвел свыше полумиллиона грузовиков и более 28 тыс. городских и туристических автобусов и шасси к ним. Daimler Trucks выпускает продукцию под брендами Mercedes-Benz, Auman Truck, BharatBenz, Freightliner, Fuso, Thomas Built Buses, Western Star и Setra.
На выставке IAA 2016 Daimler Trucks представил новинки для различных континентов. Начнем с седельного тягача Auman 430 EST, выпускаемом в Китае, на совместном предприятии Daimler и Foton. Машина оснащается 12-литровым турбодизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457 стандарта Евро 5 и современной трансмиссией ZF Traxon. Тягач Auman оснащен не хуже западноевропейских аналогов: дисковые тормоза, системы ABS и ESP, светотехника с LED ходовыми огнями.
Второй интересный экспонат на стенде – бортовой грузовик BharatBenz 3723R, выпущенный в Индии исключительно для местного рынка. Эта пятиосная машина с колесной формулой 10х4. Первые две оси – на параболических рессорах, третья управляемая ось – на пневмоподвеске, две последние (двускатная ошиновка) – на полуэлиптических рессорах.
Автомобиль имеет бортовую платформу длиной 8,4 м. Полная масса модели достигает 37 т. Грузовик оснащен 6,4-литровым турбодизелем Mercedes-Benz OM 906 мощностью 235 л. с. С ним установлена механическая 9-ступенчатая трансмиссия Mercedes-Benz G 131 – самая большая в Индии для грузовиков с правым расположением руля.
В Ганновере также можно было увидеть и грузовик марки Fuso. В Западной Европе этот бренд известен по легким моделям Сanter, выпускаемым в Португалии. На выставке же был представлен магистральный тягач (6х4) Fuso TV-R (Concept 4043S), впервые вышедший на рынок Кении в августе 2016 года. Машина предназначена также для растущих рынков Ближнего Востока и Латинской Америки.
Тягач с левым расположением руля, в трехосном исполнении предназначен для работы в составе автопоезда полной массы до 100 т. Машина укомплектована спальной кабиной с высокой крышей. Применяется рядный, 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457 мощностью 430 л. с., стандарта Евро 5. С ним агрегатируется 12-ступенчатая коробка передач Mercedes PowerShift G 330. Тягач укомплектован шинами размерностью 12.00 R 24, отлично подходящих для плохих дорог.
Daimler Trucks привез на салон и чисто японский продукт – концептуальный грузовик Fuso Super Great V Spider (“Паук”). Он оборудован четырьмя гидравлическими «лапами», выполняющими различные функции. Например, крана с захватом, бурильной установки, а также экскаватора.
Машина оснащена рядным 6-цилиндровым турбодизелем Fuso 6R10 (T8) рабочим объемом 12,8 л и мощностью 460 л.с. (2500 Нм). Двигатель имеет много общего с европейским и американским силовыми агрегатами: Mercedes-Benz OM 471 и Detroit DD 13 соответственно. Устанавливается полностью автоматическая 12-ступенчатая коробка передач Fuso Inomat II.
Следующий экспонат – школьный автобус из Индии, предназначенный для рынка Ближнего Востока. В основе 9,1-метровой машины лежит шасси с передним расположением двигателя. Оно собрано на предприятии Indian Daimler Trucks в городе Орагадам. Двигатель применяется 4-цилиндровый рабочим объемом 3,9 л мощностью 170 л.с. Опционально он может поставляться в экологических версиях Евро 3 или Евро 4.
Школьный автобус имеет 17,5-дюймовые колеса, подвеску на параболических рессорах, систему ABS, трехточечные ремни безопасности. Машина также оснащена системой пожаротушения, камерой заднего вида и маршрутоуказателем с LED табло.
Что же касается североамериканских брендов, то здесь Daimler Trucks презентовал две интересные машины. Начнем с Freightliner Inspiration Truck – это первый в мире магистральный тягач с системой автономного управления, получивший одобрения для эксплуатации на дорогах общего пользования. Изюминка автомобиля – автопилот Highway Pilot, включающий радары, стереокамеры и другие системы.
В основе машины лежит стандартный седельный тягач Freightliner Cascadia Evolution.
Автомобиль укомплектован 14,8-литровым турбодизелем Detroit DD 15 мощностью 400 л.с. Коробка передач – полностью автоматическая, Detroit DR 12-DA. Мосты также применяются марки Detroit.
Второй экспонат – седельный тягач марки Western Star, выполненный в традиционном американском духе. МодельWS 5700XE отличается большой хромированной решеткой радиатора – неотъемлемым атрибутом заокеанских дальнобойных траков. Нужно отметить, что тягачи Western Star получили широкую популярность не только в больших транспортных компаниях, но и у независимых перевозчиков. Двигатель, трансмиссия и мосты поставляются одним филиалом Daimler – Detroit и отлично дополняют друг друга.