На международном салоне Busworld Europe 2023, который пройдет в Брюсселе с 7 по 12 октября, на стенде Daimler Buses будут представлены новейшие автобусы брендов Mercedes-Benz и Setra. Некоторые из них предложат и для тест-драйвов.
Так, посетители увидят городской сочлененный электробус eCitaro G с водородными топливными элементами, а также еще один eCitaro, оснащенный аккумуляторами последнего поколения NMC3.
Междугородная модель Mercedes-Benz Intouro предстанет с гибридным силовым агрегатом, а туристический лайнер Tourismo – в модернизированном исполнении. На стенде состоится европейская премьера электрифицированного шасси бразильского производства – eO500U.
Что же касается марки Setra, то на Busworld Europe 2023 будет показано новое поколение междугородных автобусов с низким уровнем входа – MultiClass LE. Это будет их первая засветка на выставке такого уровня.
Ознакомиться можно будет с топовой, трехосной моделью – S518LE, с габаритной длиной 14,5 м. Бренд Setra будут представлять и высокопалубная модель TopClass, а также двухэтажный лайнер S531DD, дебютировшие в прошлом году.
Особое внимание уделят системам активной безопасности и помощи водителю. На автобусах покажут новейшую систему автоматического торможения Active Brake Assist 6 (ABA 6), то есть шестого поколения. Применяя радары ближнего и дальнего радиуса действия, а также камеру она может реагировать на стационарные и движущиеся объекты (велосипедистов, пешеходов), работая во всем диапазоне скоростей (у АВА5 было ограничение до 50 км/ч), причем еще и в фоновом режиме.
Также интересна и система Preventive Brake Assist 2 для низкопольных автобусов, которая более точно реагирует на движущиеся объекты, даже вне проезжей части. Заслуживает внимания и система Sideguard Assist 2, которая предупреждает о велосипедистах и пешеходах в слепых зонах на поворотах. Если раньше она работала только при повороте направо, то теперь может сканировать и зону дороги со стороны водителя. Эту систему также дополняет и новинка – Frontguard Assist, которая реагирует на препятствия непосредственно перед автобусом – на скорости до 15 км/ч.
Появилась также и интеллектуальная система Traffic Assist, которая в реальном времени анализирует текущую скорость автобуса с максимально разрешенной на данном участке дороги, и в случае ее превышения, предупреждает об этом водителя. В будущем автобусы Mercedes-Benz и Setra также получат систему камер MirrorCam, заменяющую традиционные наружные зеркала.