DAF запускает новое поколение легких грузовиков – XB и XB Electric
Компания DAF Trucks представляет следующую генерацию развозных автомобилей полной массой 7,5 – 19 т, под названием XB, которые пришли на смену машинами LF. Как и последние модели тяжелого класса – XD, XF, XG и XG+, появившиеся в течение всего 18 месяцев, XB получила передовые технические решения, которые задают новые стандарты в классе в области безопасности, экономичности и комфорта.
Для модели подготовлен широкий ассортимент версий на электротяге – XB Electric. Эти машины доступны в трех исполнения по полной массе – на 12, 16 и 19 т. В зависимости от модификации устанавливаются электромоторы с номинальной мощностью 120 или 190 кВт, которые развивают пиковый крутящий момент в 2600 и 3500 Нм соответственно.
Аккумуляторы применяются литий-железо-фосфатные, без использования кобальта – емкостью от 141 до 282 кВт.ч. Запас хода достигает 350 км.
Впервые стал доступен режим комбинированной зарядки, включая станции с постоянным током (650 В, 150 кВт), которые «наполняют» батареи от 20 до 80% емкости всего за 40 – 70 минут.
DAF XB также предлагается и с передовыми турбодизельными агрегатами: 4,5-литровым Paccar PX-5, мощностью 170, 190 и 210 л. с. или 6,7-литровым Paccar-7 в 230, 260, 290 и 310 л. с. Они обеспечивают высокий максимальный крутящий момент при низких оборотах: от 700 Нм при 1100 – 1700 об/мин до 1200 Нм при 1200 – 1500 об/мин. Двигатели также приспособлены для работы на экологичном топливе HVO, с которым количество выбросов СО2 сокращается на 90%.
В паре с моторами работает полностью автоматическая 8-ступенчатая коробка передач PowerLine. Она переключает передачи без прерывания потока мощности (крутящего момента), что обеспечивает очень плавную работу. Новинкой является режим для облегчения маневрирования: при отпускании педали тормоза на малой скорости автомобиль ускоряется. Также доступны и механические КП: 6-ти и 9-ступенчатые.
Покупателю предлагается широкий ассортимент колесных баз – от 4,2 до 6,9 м. Это позволяет устанавливать кузовные надстройки длиной свыше 9 м. Впервые появились варианты шасси, специально разработанные для самосвалов и подметальных машин – с определенным расположением топливных баков, выхлопных систем и ресиверов.
Кроме того, клиентам предлагается и специальная модель для строительного сегмента – XBC. Это шасси с максимальной полной массой – 19 т, которые имеют увеличенный до 255 мм клиренс, стальной бампер и стальную защиту радиатора.
DAF XB получил существенно обновленную кабину, которую внешне легко узнать по решетке радиатора, решенной в духе новейших старших собратьев. Кабина доступна в трех вариантах: дневном, удлиненном и спальном. Внутри немало нового. Это и рулевое колесо, и цифровой щиток приборов с диагональю 12 дюймов, и кресла, имеющие такую же обивку, как и модели XD, XF и XG.
Автомобиль укомлектован новейшими системами помощи водителю ADAS. Так, система автоматического аварийного торможения AEBS имеет функцию Drive-off Assist, которая с помощью радара и камеры следит за дорожной обстановкой и в случае угрозы столкновения подает сигнал. Появился также режим Event Data Recorder, который при срабатывании ABS автоматический включает фотокамеру.
Полезной в городе будет система DAF Turn Assist, которая при повороте сканирует слепые зоны и при обнаружении там пешеходов или велосипедистов сигнализирует водителю. Не менее важной является и новая система DAF Drowsiness Detection, которая «бьет на тревогу», если водитель начинает терять внимательность за рулем. Машина также оснащается системой автоматического распознания знаков ограничения максимальной скорости – Speed Limited Recognition, а также системой, следящей за движением по заданной полосе – Lane Change Assist.
Производство новых развозных автомобилей DAF XB, XBC и XB Electric развернутся уже в четвертом квартале нынешнего года.