На украинских дорогах началась активная проверка грузовиков на габаритно-весовых комплексах. Количество нарушителей исчисляется сотнями, а штрафы – тысячами.
Сегодня на автомобильных дорогах общего пользования в Одесской, Николаевской, Херсонской и других областях осуществляют мероприятия государственного контроля и взимания платы за проезд транспортных средств весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные. По результатам работы проверено 4556 транспортных средств, из них у 319 выявлено нарушение весовых параметров.
Начислена плата за проезд в размере 150 тыс. евро, оплачено около – 740 тыс. гривен. Штрафных санкций наложено на сумму около 148 тыс. грн, сообщает официальный сайт Мининфраструктуры.
Эти мероприятия контроля осуществляются с помощью 34 весовых комплексов, из которых состоянием на сегодня работает лишь 18, остальные находятся в непригодном к эксплуатации техническом состоянии.
Ловить за перегруз автомобилей в Украине предлагают дистанционно
За осуществление перевозок грузов сверх разрешенных нормативов и насчитывается плата за проезд автомобильными дорогами, которая рассчитывается за соответствующей формулой (постановление КМУ от 27 июня в 2007 г. № 879). В случае превышения норматива хотя бы одного весового или габаритного параметра:
до 10% – насчитывается в двойном размере;
на 10-40 насчитывается в тройном размере;
более чем на 40% – насчитывается в пятикратном размере
За проезд без разрешительных документов транспортных средств весовые параметры которых превышают нормативные предусмотрен административный штраф в размере 100 необложенных налогом минимумов доходов граждан (1700 гривен).
При этом аналогичные штрафные санкции в странах Европейского союза составляют:
в Румынии от 14 000 – 25 000 грн; в Польше от 7 000 – 17 000 грн; в Венгрии – 30 000 грн; в Великобритании – 185 000 грн.
Трассу «Одесса-Киев» разблокировали: дальнобойщики отказались платить штраф в 9000 евро (+ВИДЕО)
Напомним, что в Украине нормативными документами предусмотрено осуществление перевозки грузов с общей массой (вместе с массой транспортного средства) не больше 40 т. Для контейнеровозов – 44 т., для транспортных средств, по установленным Укравтодором и соответствующими подразделениями МВД маршрутами – до 46 т. Кроме того, весовые параметры контролируются и по нагрузке на ось: на одиночную – 11 т., на сдвоенную – 16 т., на строенную – 22 т.
В соответствии с данными предоставленными специалистами Госдор НИИ, около 74% автомобильных дорог были построены под расчетные нагрузки на ось – 6 тонн и полной массой транспортного средства не более 24 тонн. Ежегодные убытки, которые наносятся дорожному хозяйству в результате разрушения дорог вызванных движением крупнотоннажным транспортом, составляют более 2 млрд. грн.
По исследованию Мирового банка, ежегодные потери ВВП страны в результате неудовлетворительного состояния автомобильных дорог достигают 3-4% ВП. В итоге более 90% автомобильных дорог в Украине нуждаются в ремонте.