Черниговский автозавод анонсировал сенсационные модели
Корпорация «Эталон» в конце декабря традиционно провела пресс-конференцию по итогам года. Предприятия корпорации – Черниговский автозавод, Черниговский кузнечный завод и завод «Украинский кардан» – в ходе вражеских артиллерийских и ракетных обстрелов в феврале – марте были разрушены на 50 – 70%.
Пострадали практически все здания. Только одних стекол нужно заменить свыше 20 тыс. м кв. Как отметил президент корпорации “Эталон” Владимир Бутко, для восстановления инфраструктуры и возобновления производства заводов на уровне 2021 года необходимо минимум 30 млн евро.
На Черниговском автозаводе удалось возобновить производство школьных автобусов. Также ЧАЗ в рамках военно-транспортной мобилизации передал для нужд Минобороны 19 автобусов.
В 2022 году украинский рынок автобусов просел ориентировочно в два раза. Сегодня на рынке наблюдается дефицит школьных автобусов (около 3300 ед.), ведь многие из них были мобилизованы. Об этом сообщил Директор Торгового дома «Эталон-Авто» – Владимир Шкарупин.
На 2022 год государством была выделена субвенция в 753 млн грн на приобретение 450 – 500 школьных автобусов. На 2023-й эта цифра увеличена до 1 млрд грн, однако из-за роста курса доллара, в количественном отношении закупки останутся на прежнем уровне.
Как сообщил директор Черниговского автозавода Владимир Савченко, предприятие готовится в 2023 году наладить выпуск новых моделей, которые были разработаны филиалом – Научно-исследовательским институтом автомобилестроения «Эталон» во Львове.
Была подготовлена конструкторская документация и проведена сертификация междугородного автобуса А08117-31. Машина длиной 9,6 м имеет салон на 59 человек и оснащена электрическим подъемником для инвалидных колясок. Полная масса составляет 12,2 т. В передней части установлен 5,74-литровый турбодизель Ashok Leyland (Евро 5) мощностью 167 л. с.
Также разработана городская модель А08621 Low Entry, т. е. с низким уровнем входа. Эта машина длиной 9,3 м рассчитана на перевозку 72 человек (мест для сидения – до 28). Полная масса – 12,5 т. Она уже заднемоторная, с агрегатом Ashok Leyland в 167 л. с.
На предприятии разработали и рестайлинговую версию хороо известной модели А081 – с обновленной передней маской и иной светотехникой. ЧАЗ также намерен освоить выпуск и туристического автобуса длиной 10,7 м – А11123, с салоном на 44 места и сквозными подпольными багажниками объемом 6,5 м куб. Полная масса – 18,6 т. В корме этой модели будет установлен турбодизель Ashok Leyland мощностью 224 л. с.
Настоящей сенсацией станет запуск первого электробуса марки «Эталон» – модели A08611, разработанной на базе уже упомянутой машины Low Entry A08621. Новинка длиной 9,3 м сможет перевозить 54 пассажира и будет иметь запас хода не менее 200 км. Полная масса – 13 т. Эта модель разработана совместно с компанией «Информбизнес» из Молдовы.