X

Cерийный КАМАЗ-5490 NEO: забиваем баки

Камский автозавод начал серийный выпуск седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO, в конструкцию которого внесли ряд интересных изменений.

КАМАЗ -5490 NEO – так называется модернизированный седельный тягач 5490, который Камский автозавод начал выпускаться серийной с середины апреля 2017 года. Прежняя флагманская модель 5490 в ходе эксплуатации получила от перевозчиков ряд замечаний, которые заводские конструкторы попытались учесть в новой машине КАМАЗ-5490 NEO.

Во-первых, КАМАЗ NEO получил иную развесовку по осям. Колесная база увеличилась на 200 мм, что дало возможность больше загрузить переднюю ось (7100 кг) и разгрузить задний мост (11 500 кг). Таким образом, уменьшился риск перегруза.

Во-вторых, увеличенное межосевое пространство позволило установить топливный бак большей емкости – 695 л. Аккумуляторы перенесли в заднюю часть рамы, что позволило установить дополнительный топливный бак на 400 л. Суммарный запас солярки достигает 1100 л. Топливное голодание машине уже не грозит.

В-третьих, рессорная подвеска перетерпела ряд доработок – появились резиново-металлические шарниры. По заявлению разработчиков, такая подвеска уже не требует периодического обслуживания.

КАМАЗ 5490 NEO оснащается 11,97-литровым турбодизелем Daimler OM 457LA стандарта Евро 5, мощностью 401 л.с. с максимальным крутящим моментом 200 нм при 110 об/мин. Двигатель может агрегатироваться как 12-ступенчатой автоматической КП марки ZF, так и 16-скоросной «механикой» производства СП «ЦФ КАМА».

В апреле КАМАЗ собирается изготовить 135 тягачей КАМАЗ NEO. Сможет ли новинка потеснить зарубежных конкурентов на российском рынке или машина будет пасти задних, покажет время.