X

Busworld 2013: изготовлен стеклопластиковый автобус

Голландская компания Composite Mobility BV на выставке Busworld 2013 в Кортрейке представила автобус с полностью стеклопластиковым кузовом.

Стеклопластик или по-научному GRP (Glass fibre Reinforced Polyester – «пластик, армированный стекловолокном») сегодня широко используется в автостроении, в частности, для изготовления бамперов для различных машин, а также кабин и надстроек спецавтомобилей (например, пожарных). Все чаще он используется и автобусными производителями – для передних и задних «масок» кузовов. А вот конструкторы голландской компании Composite Mobility BV решили пойти еще дальше – изготовить из GRP полностью весь кузов автобуса. В результате на свет появился автобус СM Mission. Это городская низкопольная модель малого класса – длиной 7,5 м.

В салоне имеется 22 места для сидения, а полная пассажировместимость составляет 57 человек. При необходимости в салоне можно разместить до пяти инвалидных колясок – ширина прохода это позволяет. Самое интересное, что полная масса автобуса не превышает 5000 кг. Все это благодаря применению стеклопластикового кузова из GRP материала именитой марки Plastisol.

В стандартной исполнении автобус СM Mission оснащается 3-литровым турбодизелем Iveco мощностью 177 л.с. Возможен и электрический вариант с – электромотором на 158 кВт и батареями на 52 кВт/ч. Запас хода при половинной загрузки составляет 160 км. А сам процесс перезарядки не превышает 3 часов. Примечательно, что полная масса электрического автобуса СM Mission не превышает все те же 5000 кг.