
Автосалон Busworld: юбилейная экспозиция Otokar
Турецкая компания Otokar – старейший производитель автобусов в Турции. Первый свой автобус фирма выпустила в 1968 году – лицензионную туристическую модель FL714 немецкой марки Magirus-Deutz. Именно эта машина, недавно капитально отреставрированная, и была представлена на выставке Busworld в Кортрейке.
Несмотря на мировой кризис и падение рынка новых автобусов в Европе (за первые 7 месяцев 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, продажи новых машин упали на 5,1% – с 21363 ед. до 20281 ед.), Otokar cумел улучшить свои результаты. Так, по прогнозам, к концу 2013 года экспорт автобусов данной турецкой марки увеличится на 50% по сравнению с 2012 годом. Франция является самым результативным рынком для Otokar в Европе, вслед за такими странами как Германия Италия и Испания.
Кроме того, на выставке в Кортрейке компания Otokar показала широкий модельный ряд автобусов с двигателями экологического стандарта Евро 6. Так, впервые на международном салоне была презентована удлиненная, 13-метровая версия пригородного автобуса Territo U. Машина демонстрировалась в школьном исполнении с салоном на 63 места для сидения, что на 8 кресел больше, чем в 12-метровой версии. На автобусе установлен турбодизель MAN D0836 LOH 72 cтандарта Евро 6 мощностью 290 л.с. С ним агрегатируется автоматическая коробка передач ZF Ecolife. Особый комфорт обеспечивает пневматическая подвеска колес.
Еще был представлен пригородный автобус класса «миди» – модель Vectio U LE длиной 9,26 м. Машина имеет низкий уровень пола в средней части и салон на 41 пассажира (29 мест для сидения). Машина оборудована откидной аппарелью и местом в салоне для транспортировки инвалидной коляски. Внешне модель стандарта Евро 6 легко отличить по новым задним светоблокам, иной крышке моторного отсека и усовершенствованным наружным зеркалам. Автобус комплектуется турбодизелем MAN D0836 LOH 73 стандарта Евро 6 мощностью 250 л.с. Максимальный крутящий момент в 1000 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1100 – 1750 в минуту. С ним агрегатируется автоматическая коробка передач ZF Ecolife. Подвеска колес – пневматическая, передняя – независимая.