На выставке IAA-2016 в Ганновере состоялась мировая премьера туристического автобуса Neoplan Tourliner следующего поколения.
Neoplan Tourliner следующего поколения устанавливает новые стандарты по дизайну, комфорту и безопасности среди туристических автобусов премиум-класса. Характерный прилив на крыше в передней части, фирменный угловатый дизайн sharp-cut, а также фары – все это делает марку сразу узнаваемой. Головная оптика изменилась: фары-линзы получили черную подложку. Появились и новые ходовые LED-огни в виде рамок вокруг низко расположенных «противотуманок».
Особенно эффектно смотрятся наклонные кузовные B-стойки, переходящие в продольные спойлеры на крыше. Немаловажно, что коэффициент аэродинамического сопротивления снизился до Сd 0,36, что сравнимо с показателем среднеразмерного фургона. Все это вместе с усовершенствованным двигателем, и иной главной передачей (i-2,73) уменьшает потребление топлива на 10%.
Преобразился и салон. Здесь применено новое цветовое решение – в серо-бежевых тонах, что создает атмосферу люксового авто. Появилось эффективное светодиодное освещение. Система вентиляции над креслами лишилась поворотных воздуховодов и управляется через неподвижные дефлекторы на потолке. Кресла также получили USB-разъемы для зарядки различных девайсов. Пол в центральном проходе приподняли: это облегчило посадку на сиденья. Кстати, автобус может оснащаться подъемником для колясок.
Оптимизирована эргономика рабочего места водителя. Это касается как кресла, так и приборной панели. Здесь появились новые отделения для бумаг А4 и подстаканники. Мультимедийная система ММС (Multi Media Coach) может комплектоваться двумя цветными дисплеями на выбор: размером 5 или 7 дюймов.
Neoplan Tourliner оснащается обновленным турбодизельным двигателем D26. Его мощность увеличилась с 400 до 420 л. с., а максимальный крутящий момент прибавил 200 Нм. Улучшить топливную экономичность призван водяной насос с регулируемой интенсивностью работы (от 20 до 95%). В двигателе применена модернизированная система рециркуляции выхлопных газов, новые стальные поршни и продвинутый датчик давления масла.
С мотором устанавливается автоматическая коробка передач TipMatic. Она получила новые режимы управления. Это в частности Smart Shifting, быстро включающий пониженную передачу. Появилась и функция EfficientRoll, которая переводит коробку в «нейтраль» при движении на холостом ходу.
Скоро на Neoplan Tourliner, равно как и на других автобусах MAN и Neoplan, появится новый моторный тормоз EVBec. Последний через электронное управление потоками выпускных газов улучшает эффективность работы на малых оборотах. Применяется и иной ретардер. Он обеспечивает замедление с увеличенным с 3200 до 4000 Нм крутящим моментом, и мощностью до 500 кВт (+80 кВт).
Особое внимание уделено и повышению уровня безопасности. Силовой каркас построен по запатентованной технологии tube-in-tube («труба в трубе») и отвечает новым стандартам на опрокидывание ECE R66.02, вступающим в 2017 году. Согласно последним, каркас при перевороте автобуса должен поглощать на 50% больше энергии, чем сегодня.
На страже активной безопасности стоит электронная система помощи MAN AttentionGuard. Она следит за процессом управления и в случае снижения концентрации внимания водителя, подает ему сигналы: звуковые, световые и тактильные. Данная система тесто взаимодействует с системой слежения за полосой движения LGS. В список «помощников» также входит система аварийного торможения (EBA), адаптивный круиз-контроль (ACC) и система проверки давления в шинах (TPM).
Neoplan Tourliner доработали и по части сервисного обслуживания. Это касается крышек моторного и багажного отсеков. Передняя панель сделана трехсекционной, что упрощает ее замену в случае повреждения. Более того, уголки панели с плафонами выполнены поворотными. Боковые панели над колесными арками стали меньше, что на 18 см расширило доступ в багажные отсеки. Кроме того, они состоят из двух частей, что опять-таки упрощает их замену.