Автобус Hino Fuel Cell заряжает электровелосипеды прямо на ходу
Сегодня весь мир стремится к защите окружающей среды, а потому неудивительно, что на Токийском автосалоне 2015 года экологическим чистым автомобилям уделено особое внимание. На стенде компании Hino Motors состоялась мировая премьера городского автобуса Fuel Cell Bus. Как видно из названия машина работает на топливных элементах или, проще говоря, на водороде, который, преобразуясь в ток, питает тяговые электромоторы. Hino Motors занялась транспорта на данном виде топлива неспроста. Эта компания входит в концерн Toyota, который, как известно, в конце 2014 года начал выпуск первого в мире серийного автомобиля на водороде – седана Toyota Mirai.
Технических подробностей об автобусе Fuel Cell Bus практически нет – как ни как это еще концепт. Не менее, известно, что дина машины 10,5 м. Она полностью низкопольная, что облегчает посадку-высадку. Кстати, пассажиры сидят в салоне спиной к окнам и лицом друг к другу, как в метро. Таким образом, появились большие накопительные площадки, что улучшает комфорт пассажиров при езде стоя.
Одна из отличительных особенностей Fuel Cell Bus – открытый прицеп, на котором можно расположить до шести велосипедов. Причем не обычных, а электрических. Более того, на прицепе имеются соответствующие зарядные устройства для подпитки аккумуляторов велосипедов. Таким образом, пассажиры автобусы всегда могут воспользоваться готовым к эксплуатации электровелосипедом. Конечно, о серийном производстве таких прицепов-зарядных станций говорить пока еще рано, хотя все может быть, тем более в Японии.