X

Автобус для бездорожья Torsus Praetorian получил более 50 изменений

Уникальный в своем роде, внедорожный автобус Torsus Praetorian, разработанный Pulsar Expo – чешской компанией с украинскими корнями, в 2024 году получил более полусотни технических усовершенствований. Машина имеет дополнительный индекс TG3 и отличается, прежде всего, существенно переработанным шасси MAN TGM, сообщает Power Progress.

Между шасси и кузовом появились резиновые полусферические элементы, которые значительно гасят вибрации, передаваемые от дороги. Передняяи  и задняя подвеска теперь пневматическая. Спереди и сзади также применяются 19,5-дюймовый тормозные диски.

Системы кондиционирования и отопления были улучшены. В 35-местном салоне предлагается до 14 конфигурация сидений. Заметно преобразилась рабочее место водителя: появились новая приборная панель, с клавишей электрического стояночного тормоза, многофункциональное рулевое колесо, иной селектор АКП. Благодаря новым зеркалам и боковым окнам была улучшена обзорность. В оснащение входят система помощи для движения по заданной полосе, датчики дождя и света. Передняя маска, выполненная, как и весь кузов, из композитных материалов, теперь поднимается на 30 см выше, что повысило удобство обслуживания.

На Torsus Praetorian установлен 6,9-литровый двигатель MAN D0836 LFLAO мощностью 290 л. с. и максимальным крутящим моментом 1150 нм при 1200 – 1750 об/мин. С ним в паре работает автоматическая 12-ступенчатая коробка передач MAN TipMatic. Водитель одной кнопкой может выбрать один из шести режимов движения. В их числе экономичный Efficiency Mode, а также Emergency Mode, для более быстрого переключения передач на повышенных оборотах, что улучшает разгонную динамику при аварийно-спасательных операциях. Отличную проходимость автобусу обеспечивает полный привод, блокируемые межосевой и межколесные дифференциалы, солидный дорожный просвет в 389 мм, а также внедорожные шины.

Отметим, что на днях два внедорожных автобуса Torsus Praetorian TG3 в оперативно-спасательном исполнении были переданы столичной службе ГСЧС.  Поставку организовало Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ).