X

Ashok Leyland презентовал водородные грузовики

На выставке Auto Expo 2023, проходившей недавно в индийском городе Большая Нойда, компания Ashok Leyland продемонстрировала шесть коммерческих автомобилей на альтернативных видах топлива. Гвоздем экспозиции стал грузовик тяжелого класса семейства AVTR, представленный в трех версиях.

Начнем с модели FCEV – на водородных топливных элементах и электротяге. Ее силовая установка состоит из электромотора постоянной мощностью 250 кВт (1600 Нм) и пиковой 360 кВт (3000 Нм), водородной установки PEM мощностью 80 кВт и литий-ионных батарей на 55 кВт.ч.

Запас водорода 33,6 кг хранится в четырех баллонах, три из которых расположены непосредственно за задней стенкой кабины. Машина представлена в виде длиннобазного (6600 мм) шасси 6х2, с габаритной длиной 11 960 мм. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

Вторая модель, H2 ICE укомплектована водородным двигателем внутреннего сгорания. В его основу положен 6-цилиндровый агрегат H-серии мощностью 250 л. с. С этим мотором шасси колесной формулы 8х2 и полной массой 33 т может проехать без дозаправки от 300 до 500 км.

И наконец третья перспективная версия модели AVTR – с индексом LNG, работает на сжиженном природном газе. Последний хранится в большом, бочкообразном резервуаре за кабиной. Машина представлена в качестве седельного тягача 6х4.

На стенде Ashok Leyland также был показан и полностью электрический среднетоннажник – бортовой грузовик Boss Battery Electric. В данном случае машина предстала в 12-тонном исполнении, хотя возможен и более тяжелый вариант – на 18 т.

Посетители выставки могли также увидеть и новейший туристический автобус с 250-сильным мотором на сжатом природном газе. Баллонов на 1500 л хватает на пробег до 1000 км. Машина длиной 13,5 м вмещает до 36 спальных мест (с полками, как в поезде).

И наконец шестая новинка на альтернативном виде топлива от Ashok Leyland – микроавтобус Bada Dost на 12 пассажиров, также работающий на сжатом природном газе.