Во второй половине 2017 года пройдут ходовые испытания уникального по своей маневренности электробуса Aptis, разработанного французскими компаниями Alstom и NTL.
Известный французский производитель электротранспорта – Alstom в партнерстве с компанией NTL представили в начале марте инновационный автобус Aptis. Машина имеет уникальный дизайн, который позаимствован с трамвайных вагонов (они конек Alstom) и обеспечивает угол обзора на 360 градусов. Примечательно, что носовая часть и корма выполнены в одном стиле.
Однако самым главным новшеством Aptis являются его четыре управляемых колеса – два спереди и два сзади. Это делает его вне конкуренции по маневренности, что облегчает подъезд к остановкам и создает минимум помех для других участников движения. Такая машина при вороте занимает на 25% меньше места на дороге, чем обычный автобус.
Aptis не имеет ДВС, в движение машину приводят электромоторы в ступицах колес. Подзарядка аккумуляторов может проводиться различными способами: в течение ночи в депо, или кратковременно на конечных станциях, или во время обычных остановок по маршруту, через пантограф, или, наконец, при помощи инновационной зарядки SRS, разработанной Alstom.
Ходовые испытания сверхманевренного электробуса начнутся во второй половине 2017 года. Aptis будет наматывать километры по Парижу и пригороду.
Прототип электробуса был собран на предприятии NTL в городе Duppigheim, Alsace. А вот комплектующие для машины поставлялись с пяти заводов компании Alstom, расположенных по всей стране.