Хотя производитель и позиционирует EnerGenie EG-PWC-035 как 1200-ваттный инвертор, к нему можно подключать устройства, мощностью до 2400 Вт
На мой взгляд, такие устройства, как автомобильные инверторы несправедливо недооценены, а зря, ведь подключив его к аккумулятору или прикуривателю, получите полноценную электрическую розетку, и это отличный вариант, если рядом нет классических альтернатив. На сегодня инверторов существует много, и главное отличие между ними – мощность. В этом обзоре я рассматриваю возможности одного из самых мощных представителей в линейке EnerGenie – модели EG-PWC-035.
Комплект поставки
Комплектация EG-PWC-035 – это тот же арсенал, что ранее мы с вами, дорогие читатели, встречали уже в обзоре 800-ваттной модели EG-PWC-034 от того же бренда: непосредственно само устройство, два силовых кабеля для подключения к аккумулятору, заземление, документация и две пары болтиков для фиксации инвертора. Последние лично мне не пригодились, но не исключаю, что, как минимум, какой-то части пользователей они лишними не будут.
Ключевые технические характеристики и особенности
• Входное напряжение: 11…15 VDC, только от аккумулятора!
• На выходе: 230VAC +/-10%, 50+/-3Гц, апроксимированная синусоида 1200 Вт номинальная мощность, достижение максимума в 2400 Вт на короткое время
• USB порт: 5 В с током до 1 А
• Рабочая температура: +5 – +35°C максимально допустимая -15…50 °C
• Материал: алюминий и сталь
• Кабель: 48 см (силовой 12 мм2) и 1м (земля – 0,75мм2)
• Габариты: 237x165x70 мм
• Вес: 1975 г
Материалы, сборка, дизайн
Дизайн EnerGenie EG-PWC-035 оставляет приятные впечатления. Мощный металлический корпус, заметный вес, ребристость с трех сторон различные интерфейсы – словом, выглядит мощно и главное – беспроигрышно.
Как я уже говорил чуть выше – ключевой материал корпуса – металл. Помимо него, еще «на борту» немного пластика. Из последнего корпуса розеток, переключатель питания и др. «пузатая мелочевка», которую отлично видно на фото. Чего не хватает лично, на мой взгляд, так это резиновой прослойки по периметру нижней части корпуса – легкий и совершенно простой способ, чтобы устройство устойчивее располагалось на поверхности, на которой установлено в конкретный момент.
Эргономика
В этом плане инженеры производителя пошли в определенной мере по накатанной – все порты, кнопки и разъемы вынесли на торцы. И хотя сам формат их расположения не новый, но решение с точки зрения удобства правильное, да и дизайн от этого только выигрывает.
Куда подключать силовые кабеля, которые потом другие краем подключаются к автомобильному аккумулятору, заметить несложно – соответствующие, скажем так, «посадочные места» на одном из торцов. Здесь же крепление заземления, а еще две сеточки, прикрывающие маленькие вентиляторы – система охлаждения в этой «электростанции» активная.
С противоположной части корпуса «открывается доступ» к двум розеткам, порту USB, а также переключателю, запускающему устройство в работу, и двум светодиодам – красного и зеленого цвета с обозначениям power и fault соответственно. Что значит зеленый, думаю, объяснять не стоит, а вот работа красного – это срабатывание защиты от перегрузок и пр. Порт USB – это бонус. Маловероятно, что вы будете использовать его, ведь у вас в авто наверняка есть прикуриватель и зарядное с энным количеством портов. Однако если вдруг нужно зарядиться, а приемник занят, учтите и этот бонус.
О розетках особо ничего и не скажешь – они для подключения различных устройств, работающих в сети 220V, общей мощностью не более 1200 Вт. Много это или наоборот – мало, посмотрим дальше.
Защищенность во время работы
EnerGenie EG-PWC-035 на автоматическом уровне защищен от перегрузок и короткого замыкания. Таким образом, даже если вы, как говорится, «переборщите» с мощностью подключаемых устройств, максимум, чем вам это обернется – отключением инвертора, но не более того. Впрочем, учитывая пиковую мощность устройства, нужно еще порядком постараться, чтобы EG-PWC-035 «вырубился».
Впечатления от работы
Устройств, которые можно подключить к EG-PWC-035, множество: ноутбуки, зарядки, пылесосы, различные электроинструменты, и даже электрический чайник, причем не самый слабый. Да, есть модели на 800 Вт, но есть и мощностью 1600 Вт, а то и все 2400 Вт. И вот здесь самое интересное – несмотря на то, что производитель говорит об этом инверторе, как о 1,2 кВт-ном, в сущности же, пиковая нагрузка здесь 2,4 кВт, о чем, кстати, обозначено на панели устройства сверху. И хотя чайник на 2,4 кВт я не подключал, поскольку его у меня попросту нет, воду на мощности 1,6 кВт кипятили – работает.
Единственное, что понравилось не очень – длинна силовых кабелей. Да, производитель придерживается стандартов, но все-таки заходить к вопросу со стороны пользователей тоже нужно – 48 сантиметров – это совсем немного и удобно лишь, если аккумулятор стоит на земле. Лично мое пожелание – комплектовать устройство удлинителями с соответствующими клемниками, которые в народе называют «крокодилами» – вряд ли это сильно скажется на стоимости для конечного пользователя.
Выводы
Если много и часто путешествуете на автомобиле или же ваш род деятельности связан с большим количеством поездок на авто, в том числе в другие города, такая вещь как инвертор вам наверняка пригодится, ведь в дороге может случиться так, что вам понадобится электрическая розетка, в том числе, и посреди трассы.
Единственный момент, который я бы посоветовал учесть – мощность устройства, от которого напрямую зависит стоимость инвертора – выбирайте, исходя из потребностей.
Ориентировочная стоимость: 2500 гривен
Продукт предоставлен пресс-службой EDG Group