X

Масла для двигателей Volkswagen

В последние несколько лет для украинских автомобилистов стали доступны самые современные модели, и в первую очередь это несколько брендов концерна Volkswagen AG. Как правильно обслуживать их, какими материалами заправлять? Что касается моторных масел, можно быть спокойным – у представленной в Украине марки Opet для машин VW готова целая линейка смазочных материалов. Главное – правильно выбрать нужный продукт.

Почему современный двигатель требует особого внимания к моторному маслу? Потому что моторы последних поколений во многом особенные: конструкторы пытаются загнать их характеристики в строгие экологические и потребительские рамки. Показатели нынешних двигателей внутреннего сгорания поражают: безотказность, чистота выхлопа, компактность, а главное – экономичность и мощность.

И во многом такому «сочетанию несочетаемого» новые силовые агрегаты обязаны моторным маслам. Сегодня они не просто защищают детали от износа – во многих случаях именно масла делают двигатель работоспособным. Ведущие автопроизводители, и концерн Volkswagen AG в их числе, чьи конструкции сегодня признаны образцами современных технологий, при создании своих агрегатов опираются на показатели лучших масел, которые в них будут применены.

С другой стороны, эксперты VAG’а проводят анализы и тестирование масел ведущих мировых марок. И в случае если определенный тип масла отвечает всем требованиям двигателя, он получает от производителя агрегата своего рода разрешение на использование – одобрение. В виде особой маркировки соответствующее одобрение автопроизводителя украшает любую упаковку с маслом и является своего рода знаком качества для потребителей.

Например, масло Opet FULLTECH VB 0W-30 имеет следующие спецификации: VW TL 52545, VW 504 00\507 00. Это означает, что данный продукт можно заливать в двигатель всех современных моделей Volkswagen AG, которые в своем заводском мануале имеют такие же спецификации . Собственно, в продуктовом портфеле Opet есть несколько моторных масел, одобренных «Фольксвагеном» к применению в своих машинах.

Opet Fulltech VB 0W-30

Это синтетическое масло нового поколения самых высоких кондиций, и его особенность состоит в том, что оно разработано специально для немецких автомобилей.Одобрено его использование в двигателях легковых и легких коммерческих автомобилей, причем как бензиновых, так и дизельных. Масло имеет одобрение производителей всей гаммы автомобилей VAG – VW, Audi, Skoda, Seat, Cupra.
Кроме прочего, у этого масла улучшены антифрикционные свойства, то есть оно оказывает меньше сопротивления в точках трения, чем способствует экономии горючего. Благодаря своей синтетической формуле Fulltech VB 0W-30 всегда сохраняет высокий индекс текучести; для потребителя это важно потому, что при холодном старте масло сразу попадает в пары трения и они даже в первые секунды не работают «на сухую». Компания-производитель также отмечает, что этому смазывающему материалу несвойственно быстрое падение уровня в картере, так как он имеет низкую летучесть.
Помимо спецификаций Volkswagen Group этот тип масла имеет согласование от нескольких других уважаемых немецких автопроизводителей.

Opet Fulltech 5W-30

Это масло также создано специально для немецких автомобилей, среди которых на первом месте марка Volkswagen. Подходит и для бензиновых, и дизельных моторов. Благодаря высокой температурной стойкости и сопротивлению окислению это масло поддерживает увеличенные межсервисные интервалы, рекомендованные автопроизводителями для моделей последних поколений. Синтетическая формула учитывает особенности современных выхлопных систем, уязвимых к воздействию нефтепродуктов устаревших стандартов. Таким образом, трехкомпонентный катализатор (TWC) и сажевый фильтр дизеля (DPF) не выходят преждевременно из строя.

Как и вышеприведенное масло, этот продукт обладает высокими антифрикционными характеристиками, и это снижает расход топлива. Активные моющие компоненты в составе Fulltech 5W-30 предотвращают отложение шламов в двигателе, что продлевает его ресурс.

Opet Fulltech LD 5W-40

Помимо производителя автомобилей Volkswagen это синтетическое масло официально одобрили еще несколько мировых производителей. Оно хорошо подходит машинам с увеличенным межсервисным пробегом, как с дизелями, так и с бензиновыми моторами. Даже если двигатель уже немолод, с маслом Fulltech LD 5W-40 в нем не будут накапливаться новые отложения, это будут предотвращать его моющие присадки – а значит, серьезный ремонт будет отодвигаться. Также продолжению ресурса агрегата будет способствовать свойство этого масла сразу после старта попадать в наиболее ответственные точки двигателя.

Почему нужно именно такое масло

Если вникнуть в сущность дела, окажется, что современные моторные масла очень серьезно отличаются от актуальных еще десяток лет назад. Различия настолько существенны, что некоторые новейшие моторы не проработали бы на старом масле и нескольких дней.

Высоконагруженные детали. Общая тенденция уменьшения литража двигателей при сохранении мощности – так называемый даунсайзинг – привела к тому, что самые ответственные детали работают под ранее невиданными нагрузками. Подшипники (вкладыши) коленчатого вала и шатунов, поршневые кольца, механизм ГРМ теперь имеют меньшие геометрические размеры, при том, что нагрузки на них остаются прежними. И чтобы не происходило сухого трения, им нужно масло, которое будет держать маслянную пленку даже под высокими нагрузками.

Турбонаддув. Все нынешние дизели и большая часть бензиновых даунсайзинговых моторов имеют турбину, а значит, масло в них испытывает большие тепловые нагрузки. В сочетании с продленным до 15 – 20 тыс. км межсервисным пробегом это требует от масла особых качеств. Дешевые продукты от случайных поставщиков таких характеристик попросту не могут достичь.

Катализаторы и сажевые фильтры. Очень дорогостоящие системы очистки выхлопных газов можно быстро вывести из строя, используя неадекватное моторное масло. Продукт с высокой зольностью убивает сажевый фильтр дизеля (DPF), а большое содержание серы вредит трехкомпонентному катализатору (TWC) бензиновых агрегатов. Производители масел последних поколений особо отмечают, что их продукты совместимы с этими системами.

Сера, калий, магний, молибден. В любом двигателе масло, хотя и в скудных дозах, но всегда остается в камере сгорания. И соответственно влияет на содержание выхлопных газов. При том что избыточное количество серы портит катализаторы. Не считая того, для более высоких больших защитных свойств маслу нужен молибден. Чтобы не возникало эффекта LSPI (преждевременной вспышки горючего в турбомоторах непосредственного впрыска), нужно снижать количество калия в масле и увеличивать долю магния. Наконец, масло не должно образовывать нагар, то есть у него должна быть низкая сульфатная зольность. Словом, для сохранения чистоты выхлопа и для обеспечения при этом других заявленных характеристик в масле должен быть определенный баланс веществ. Только продукты высокого качества могут иметь такой сложный состав.

Наш совет 
Понятно, что владельцу автомобиля современной конструкции следует быть готовым к тому, что и обслуживание такого авто должно быть современным – иначе машина просто откажется служить. Экономить на качестве смазочных материалов нельзя, но можно сэкономить, выбрав актуальный и добротный продукт не слишком «раскрученной» марки. Если говорить об Opet, в его цене не будет накрутки за имя и рекламу, но вы получите качество, подтвержденные автопроизводителем характеристики и поддержку официального представительства.