Если бы сегодня у вас спросили, с чем ассоциируется безопасность, чтобы первое пришло вам на ум? А вот вы подумайте, сделайте маленькую разминку для самого загадочного органа тела – человеческий мозг. Можно только представить, насколько разнообразным был бы этот ассоциативный ряд. И это естественно, учитывая насколько мы все разные. Но при этом, есть то, что всех нас объединяет.
Все мы в своё время находились в чреве своей матери. И хотим мы этого или нет, подсознательно есть ощущение полной безопасности, характерной только для этого периода развития нашего физиологического тела. И всю нашу жизнь, начиная с рождения, у нас есть потребность чувствовать себя в безопасности.
Более того, для стабильного эмоционального состояния, нам необходимо чувствовать, что наши родные и близкие находятся в безопасности. И такая связь особенно проявляется в отношениях между родителями и детьми. Другими словами, мы защищаем своих детей всеми возможными способами и средствами.
В контексте этого, насколько же важно, чтобы те средства, к которым мы прибегаем, обеспечивали максимальную безопасность для наших детей. Как же понять то, что мы покупаем для своего ребёнка, безопасно или наоборот, может нанести вред. В этой статье, мы расскажем о том, каким образом определяется степень комплексной безопасности детских автокресел. Это средство защиты является обязательным при транспортировке детей до роста 145 см в автомобиле. Специалисты компании Britax–Römer Украина помогут нам в этом разобраться.
«Краш-тест» (англ. crash-test) – самый известный термин, который применяется для обозначения лабораторных испытаний, проводимых с целью определения степени безопасности специальных удерживающих средств для детей. Основным видом таких тестов являются ударные испытания. Методология таких испытаний может отличаться друг от друга, в зависимости от организации, которая их проводит. Но суть остаётся одинаковая для всех, моделируется ситуация столкновения автомобиля на различных скоростях и положениях. В кузов автомобиля устанавливается детское автокресло, в которое помещается высокотехнологический манекен. Датчики, вмонтированные в него, передают информацию относительно физических нагрузок на ту или иную часть тела.
Многие думают, что краш-тесты предполагают только ударные испытания. На самом деле, комплексное тестирование проводится по следующим параметрам:
- Защита – определяются нагрузки при лобовых и боковых столкновениях.
- Установка – оцениваются риски при установке автокресла в автомобиле.
- Комфорт – анализируется положение ребёнка в автокресле.
- Экология – тестируются материалы на содержание загрязняющих веществ.
- Уход – практический тест при эксплуатации автокресла.
Таким образом проводится всестороннее исследование детского автокресла. По каждому из этого параметра выставляется оценка, условно говоря, от «1» до «5». Безусловно, уровень оценки отвечает установленной шкале методологической программы. Ещё раз говорим о том, что такие программы имеют индивидуальные алгоритмы. По итогам всех тестов выставляется общая, окончательная оценка. В основном, критерии «защита», «установка», «экология», являются приоритетными для составления таковой оценки. Она, по общему правилу, определяет степень комплексной защиты. Эта оценка является общедоступной. В большинстве случаев, если оценка имеет положительное значение («хорошо» или «очень хорошо»), то производитель наносит полиграфическую маркировку, с советующими рейтингами, на детские автокресла.
Если говорить глобально, то краш-тесты детских автокресел можно поделить на два типа.
Обязательные тесты, которые проводят международные организации для определения соответствия специальной удерживающей системы для детей европейскому стандарту безопасности. Про эти стандарты вы можете прочитать в статье «Европейский стандарт безопасности ребёнка в автомобиле». Таким образом, эти институции проводят сертификацию детских автокресел. Без этой обязательной процедуры, это специфическое средство защиты для ребёнка не может продаваться на территории Европы.
Такую сертификацию могут проводить считанные организации. Среди них самыми авторитетными являются: TUV и DEKRA. Чтобы понимать уровень ответственности при проведении этих тестов, необходимо указать на тот факт, что эти институты несут солидарную ответственность с производителями перед конечным потребителем.
Тесты проводятся независимыми организациями, которые в той или иной степени занимаются вопросами автомобильной безопасности в целом. Для проведения краш-тестов используются детские автокресла, которые прошли сертификацию и доступны для потребителей. Ни в коем случае цель этих испытаний не заключается в том, чтобы поставить под сомнение факт объективной сертификации. Методика, заложенная в этих «добровольных» тестах, превосходит требования при проведении «обязательных» тестов. Другими словами, эти организации сознательно «поднимают планку» в своих требованиях, с целью максимально приблизить технические условия тестов к реальным дорожно-транспортным происшествиям.
Оценки, выставляемые по итогам всех испытаний, имеют большое значени как для производителей, так и для потребителей.
На сегодняшний день, существует более десятка организаций, которые имеют необходимую материально-техническую базу для проведения краш-тестов детских автокресел. В этой статье мы остановимся на двух организациях:
- ADAC
- VTI (Swedish Institute)
ADAC. Немецкий автоклуб, который является наиболее авторитетной независимой организацией в проведении тестирования кресел для детей. Ежегодно, два раза в течении года, специалисты этого клуба выбирают и анонимно покупают автокресла с целью комплексного тестирования. Как уже было сказано, уровень требований ударных испытаний, превышают уровень тестов для сертификации. Обозначим методику проведения двух ударных испытаниий,.
Фронтальное столкновение. Для этого используется модифицированный кузов автомобиля Volkswagen Golf VII без крыши и дверей, закрепленный на тележке. Удар производится на скорости 64 км/ч с неравномерным замедлением, имитирующим деформацию кузова реального автомобиля при аварии. Стоит отметить, что при проведении обязательного теста, скорость при лобовом столкновении составляет 50 км/ч.
Боковое столкновение. Платформа с установленным детским автокреслом движется в сторону специальной панели на скорости 50 км/ч. Когда между детским автокреслом и панелью остается расстояние в несколько сантиметров, тележка резко замедляется, что имитирует начало столкновения. Через мгновение детское сиденье ударяется об эту панель, но тележка продолжает движение. Таким образом воспроизводится эффект проникновения двери автомобиля внутрь салона.
Каждые несколько лет методика тестирования совершенствуется, как и алгоритм подсчета итоговой оценки. Поэтому, таблицы с результатами тестов ADAC разделены на периоды. Корректное сравнение результатов возможно лишь в рамках одного периода.
VTI. Swedish National Road and Transport Research Institute — шведский национальный институт автодорожных и транспортных исследований. В 2009 году при содействии крупных шведских организаций и автопроизводителя Volvo, был установлен национальный стандарт Plus Test. Появление своей методики тестирования, продиктовано желанием установить высокие требования для проведения тестов, чтобы в реальной жизни ребёнок находился в максимальной безопасности. И тем самым прослеживается очевидное отличие к вопросам детской безопасности континентальной Европы и консервативной Скандинавии. Это тестирование проводится на базе института VTI.
В основе методики скандинавских испытаний — исследования перегрузок шейного отдела позвоночника с целью предотвращения «хлыстовых» травм. Как известно, шея является самой уязвимой частью тела ребёнка. Поэтому Plus Test измеряет силу удара, воздействующую на шею, чего нет в европейских методиках.
В Plus Test устанавливается повышенное значение перегрузки (g), путём укорачивания тормозного пути при фронтальном ударе. Для европейской сертификации тест проводят на скорости 50 км/ч с длиной тормозного пути 650 мм. (перегрузка 28g). ADAC тестирует автокресла на скорости 64 км/ч с длиной тормозного пути 900 мм (34g). Скорость теста Plus Test — 56 км/ч с длиной тормозного пути 550 мм. (максимальная перегрузка 38g).
Другой особенностью скандинавского стандарта является новый порог перегрузки, превышение которого может привести к фатальному исходу. Шведские исследования статистики тяжёлых аварий с детьми показали, что предел нагрузок на шейный отдел для 3-летнего ребёнка составляет около 1300 ньютонов (~133 кг). В Plus Test был установлен порог перегрузки для фронтального краш-теста 1220 ньютонов (~124 кг).
Все тесты, проводимые европейскими организациями, призваны показать реальную степень защиты детского автокресла. Учитывая, какую для этого используют научную и практическую базу, разумным будет при выборе средств защиты для ребёнка, обращать внимание на итоговые оценки этих тестов.
А выбрать самые безопасные автокресла, которые прошли большое количество краш-тестов, можно на сайте http://britax-roemer.com.ua/.
А также приглашаем Вас на просмотр живого тест-драйва коляски и автокресла. И таким образом стать участником розыгрыша ценного приза.