Безопасность ребенка в безопасном автомобиле
Когда мы сегодня управляем автомобилем, в невероятно плотном дорожном трафике, мы даже не задумываемся о том, что 150 лет назад только начиналось зарождение такого понятия как «автомобиль». А если заглянуть ещё глубже в историю, то можно увидеть, что очень продолжительный период, и это ещё мягко сказано, основным скоростным средством передвижения были – лошади. Они использовались во многих сферах человеческой жизнедеятельности. Сельское хозяйство, транспортные перевозки, личное средство передвижения и, естественно, в военных целях. Вожди, цари, императоры, короли передвигались на лошадях, независимо от того, было ли это до нашей эры или после. Но не про лошадей наша статья. Хотя это тоже очень интересная тема. Вызывает лёгкое удивление не реальное временное соотношения использование «живой» конской силы и «механизированных» конских сил. Века, века и снова века, люди передвигались на лошадях. И только через 150 лет начали использоваться автомобили.
Отправной точкой, которая положила начало существенным изменениям, стало изобретение в 1879 году Карлом Бенцом бензинового двигателя. После чего было запатентован дизельный двигатель Рудольфом Дизелем в 1897 году. Затем первые конструкции кузовов автомобилей немецких инженеров Готлиб Даймер и Вильгельм Майбах. И на фоне этих и других изобретений началось стремительное развитие автомобильной промышленности. Да с такой скоростью, что сегодня все мы задыхаемся от городских пробок. Не говоря уже про новичков-водителей, у которых пересыхает во рту и мокнет вся спина, когда они дрожащими руками держатся за руль в этом сумасшедшем потоке. Тут же вспоминается крылатое выражение великого комбинатора Остапа Бендера, что «автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения». А ещё приходит на ум первые слова инструктора в школе вождения о том, что «автомобиль – это механическое транспортное средство повышенной опасности». Справедливо и первое, и второе высказывание.
Складывая все эти «пазлы» в одну картину, мы видим объективную реальность, где каждый день происходят дорожно-транспортные происшествия. И всё это, в первую очередь, связано со стремительным увеличением автомобильной промышленности. Безусловно, есть и другие факторы, но сегодня мы не об этом. Учитывая все риски, связанные с участием автомобиля в дорожном движении, производители применяют всевозможные существующие технологии, которые способствуют безопасности водителя и пассажиров. Действие и специфику систем безопасности автомобиля каждый человек понимает в силу своих знаний и опыта. И для того, чтобы автомобилист объективно понимал уровень безопасности его автомобиля, регулярно проводятся разнообразные транспортные тесты. Одной из самой авторитетной европейской институцией в проведении таких тестов, является организация с названием EuroNCAP.
Вместе с ведущими специалистами в области детской безопасности, компании Britax–Römer Украина, мы сегодня познакомимся с этой организацией. И увидим какое же отношение EuroNCAP имеет к вопросам безопасности ребёнка в автомобиле.
EuroNCAP — организация, основанная в 1996 году для проведения объективных тестов автомобилей с целью оценки активной и пассивной безопасности. Комитет работает при поддержке Европейской Комиссии, Шведского национального управления дорожного движения (SNRA), Международной федерации автоспорта (FIA) и различных автомобильных и потребительских организаций Евросоюза.
Красноречивым свидетельством авторитетности EuroNCAP является тот факт, что 9 из 10 автомобилей, продающихся в Европе, прошли тестирование и получили соответствующую оценку от этой организации. С 1997 года проведено более 1800 испытаний, опубликовано свыше 630 оценок безопасности, инвестировано около 160 миллионов евро. Благодаря этим цифрам и специалистам, которые стоят за ними, сложно даже посчитать сколько человеческих жизней было спасено. EuroNCAP, на протяжении всего своего существования, была, есть и будет мощнейшим мотиватором для автопроизводителей. Своей деятельностью она «принуждает» автоконцерны делать автомобили еще более безопасными. И к чести последних, они очень активно реагируют в положительном смысле на то, что с их продуктом делает EuroNCAP. И какие надо внедрять технологии, чтобы полностью соответствовать стандартам, позволяющим получить максимальную, такую заветную, 5-ти звёздочную оценку в рейтинге.
Испытания EuroNCAP проводятся на шести полигонах по всей Европе: во Франции (UTAC), Германии (BASt и ADAC), Нидерландах (TNO), Испании (IDIADA) и Великобритании (TRL). Методика испытаний из года в год становится всё более технологически требовательней. Основные ударные испытания проводятся по трём направлениям. Фронтальный удар, боковой «плоский» удар, боковой удар с проникновением. Помимо этого, с 2009 года начались проводится тесты, имитирующие удар сзади.
1.Тест на фронтальное столкновение проводится со смещением в сторону водителя. При таких условиях удар более реалистичен, чем полный фронтальный удар передней части автомобиля о жесткий бетонный барьер. Поскольку в большинстве лобовых аварий страдает лишь половина капота автомобиля. Такой тест проводится на скорости 64 км/ч, где удар происходит об деформирующуюся алюминиевую поверхность. Площадь контакта составляет 40% водительской стороны.
2.Ударный тест в боковую часть автомобиля проводится под углом 90 градусов. Контакт происходит по плоскости кузова, поэтому его можно назвать «плоским» ударом. Тележка с прямоугольной плоскостью, размеры которой составляет 150 см. на 50 см., ударяется в автомобиль на скорости 50 км/ч. Именно этот тест стал одной из причин появления во внутренней части кузова авто боковых подушек безопасности.
3.Боковой удар с проникновением. Тест, который моделирует боковое столкновение автомобиля в столб. Платформу с машиной разгоняют до скорости 29 км/ч и ударяют об столб диаметром 25 см. Этот тест позволяет увидеть уязвимые места боковой защиты, которые не проявляются во время удара по плоскости автомобиля. Тем самым специалисты EuroNCAP акцентуируют внимание автопроизводителей на проблематику безопасности пассажиров при боковых ударах. А статистика этой организации показывает, что 25% фатальных исходов в ДТП происходят по причине боковых столкновений.
В разные временные периоды результатом тестов EuroNCAP стало появление таких технологий пассивной и активной безопасности: AEB (система экстренного торможения), ESC (система стабилизации курсовой устойчивости), ASL (система автоматического ограничения скорости), LC (система контроля середины полосы движения), ACSF (система автоматического рулевого управления) и др.
В 2003 году началась новая эра развития EuroNCAP. Она связана с тем, что обязательной опцией проведения тестов становятся тесты на предмет детской безопасности. С момента рождения этой организации, в 1997 году, прошло 6 лет. И можно сказать, что специалисты EuroNCAP довольно быстро обратили внимание на столь важную сторону безопасности автомобиля. И с тех пор ни один автомобиль не может получить максимальную оценку, если не продемонстрирует необходимую защиту маленького пассажира. Для проведения теста на задних сиденьях устанавливается два автокресла. Очень важным моментом в этом является тот факт, что именно автопроизводитель определяет, какие автокресла будут проходить тестирование в их автомобиле. Представьте себе, какое должно быть доверие со стороны автопроизводителя к производителю автокресел, чтобы, не дай Бог, автокресло «провалило» тест автомобиля.
До 2016 года использовали два манекена, которые находились внутри автокресла во время проведения теста. Размеры манекенов соответствуют антропометрии ребёнка характерной возрасту полутора и трёх лет. Таким образом тестировались автокресла с внутренними 5-ти точечными ремнями. Для составления полного и объективного рейтинга, в рамках категории «детская безопасность», с 2016 года начинают использовать манекены, имитирующие возраст детей в 6 и 10 лет. Для этого возрастного периода, чтобы зафиксировать ребёнка, используется 3-х точечный штатный ремень безопасности. Таким образом, вместе с автокреслом, испытывается эффективность этого активного элемента безопасности.
Те, кто читал нашу предыдущую статью об испытания детских автокресел, заметят, что скоростные режимы в методологии тестов (ADAC и EuroNCAP) фактически идентичны. Что свидетельствует о едином взгляде на вопросы детской безопасности. Благодаря новому стандарту ECE R129 (i-Size), производители проектируют автомобили с учетом полной совместимости с детскими автокреслами, которые будут установлены без каких-либо затруднений и ошибок. Очень интересным и важным является тот факт, что согласно официальным данным, в 2017 году в 95% случаях, автопроизводители для тестов EuroNCAP использовали автокресла Britax-Römer. Что это означает для нас с вами? Об этом было написано выше. Если продукция Britax-Römer имеет такое доверие со стороны автопроизводителей, то для нас это должно быть весомым аргументом при выборе кресла для своего ребёнка.
Действительно, всё в нашем мире развивается очень стремительно. Радует то, что есть серьёзные организации, которые способны «фильтровать» безопасный продукт от низкопробного подобия. Среди них безусловно европейская организация EuroNCAP. Ну а для того, чтобы выбрать высококлассное и безопасное автокресло для ребёнка, переходите на сайт http://britax-roemer.com.ua/.
А также приглашаем вас на просмотр нашего теста, который наглядно показывает разницу специальных удерживающих систем. Заходите к нам на YouTube канал и участвуйте в конкурсе.