Зачем в городе «джип»?
Нет, не для того, чтобы летать по гололёду, как многие думают. Я езжу не быстрее потока. А для того, чтобы смотреть, как легковые носит при прохождении поворотов (занос или снос – зависит от типа привода) и самому проезжать их на той же скорости как по рельсам.
Чтобы, проезжая там, где узко, а когда столько снега, везде узко, быть уверенным, что при трогании машину не поведёт вбок – прямо на припаркованный 222-й «мерс».
Чтобы, видя на каждом втором въезде во дворы (потому что убирающие снег просто сгребли его вбок) засевший «Ланос» и его водителя с найденной где-то (судя по конструкции – у ближайшего дворника) лопатой.
Чтобы, выезжая из своего двора (частный сектор) не прокапывать вручную стометровый туннель в снегу, а просто смахнуть щёткой снег со стёкол и фар…
Чтобы в каждой точке назначения не ругаться про себя, что не почистили места, где можно парковаться, а просто ставить машину там, где никто не поставит. Не тратить время и нервы и не идти пешком километр от места парковки, которое не найдёшь…
А главное – быть уверенным, что из-за того, что снег пошёл, не сорвёшь дела, в моём случае в суде… Бонусы в виде прочности конструкции и хорошего обзора при езде прилагаются.
И да, ради всего этого «его можно кормить круглый год». Особенно с учётом того, что расход топлива на самом деле не отличается принципиально от какого-нибудь «Ланоса». Но даже если бы отличался – это того бы стоило. Особенно если учесть, что ездить приходится от Артёмовска до Ужгорода…
Да, если бы я жил в Испании, или Сингапуре, или Израиле, то джип можно было бы и не покупать. А у нас… Это то же самое, что говорят про оружие: ты не зря носил его с собой много лет, даже если пригодилось оно только один раз.