Виньетка – как способ финансирования ремонта дорог
Недавно принимал участие от Украины в телемосте Киев–Таллинн–Рига–Минск–Кишинев–Бишкек. Формат телемоста: я и зарубежные коллеги находимся каждый в своей стране, в пресс-центре с представителями СМИ. И журналисты всех вышеуказанных стран слушают выступления спикеров из этих стран и задают вопросы. Обсуждали рынок электрокаров и законодательные стимулы. Очень интересно и познавательно. Коллега из Кыргызстана рассказал о планах производства электрических автобусов, коллега из Беларуси – о производстве электрокаров (уже есть «пилоты»). Коллега из Эстонии поддержал наши начинания по отмене налогов на электрокары.
Также коллеги из Латвии и Молдовы рассказали, что с 2017-го года ВСЕ авто на иностранной регистрации платят за проезд по молдавским и латвийским дорогам – покупают виньетку. Может и нам последовать их примеру? Ведь акциза в топливе хватает лишь на финансирование 6,9% расходов на строительство и ремонт дорог, а все остальные затраты идут с наших налогов, так мне раньше говорили в Укравтодоре. Получается, что мы с вами платим за себя и за авто иностранных государств, – за фуры, которые ездят по Украине транзитом и другие авто на иностранной регистрации? Так может пора последовать примеру Латвии, Молдовы и ряда стран ЕС?