X

Шулявский мост: зачем его открыли?

Конец 2019 года ознаменовался для столичных автомобилистов знаковым событием - было открыто движение по Шулявскому путепроводу. Но если отбросить “ура-возгласы” - что мы имеем на текущий момент?

“А что, разве лучше стоять в пробках, чем ехать?” – задавали мне риторические вопросы знакомые. “Молодец Кличко, никто не брался, а он взял и сделал” – убеждали другие. Безусловно, чем меньше пробок, тем лучше. Но даже если не брать во внимание политические фигуры, а просто факты и реальность – что Киев и Шулявка получили на данный момент с открытием Шулявского моста?

Напомним, что мост закрыли в середине марта 2019 года (хотя стартовать с реконструкцией планировали еще в 2018), после чего начали активно разбирать. Взятый темп обнадеживал – уже в апреле демонтировали старые пролеты над проспектом Победы и начали подготовку к монтажу новых.

Событие
В Киеве перекрыли проспект Победы для проезда гигантской техники (видео)
17 Апр, 22:30
 

И в конце июня первый пролёт занимает своё место. Через месяц – установка следующего! Новый путепровод начинает обретать очертания, готовы опоры для будущих составных частей – ещё немного помучаться в глухих пробках и будет готово! Но, не тут-то было… К середине августа темп строительства заметно снизился, а потом и вовсе ничего не происходило. 

Более-менее заметно возобновление работ стало только в октябре, вместе с увеличением сметы строительства с 830 млн. до 1 млрд. грн. (около 40 млн. долларов). Тогда же возник резонный вопрос о соблюдении сроков. А ведь первую очередь обещали к концу 2019 года. И не просто путепровод, а с лево- и правосторонними съездами и даже велосипедными дорожками! Вообще, упоминание о велосипедных дорожках – оно во всех планах реконструкции Шулявского путепровода повсеместно. Тут бы кто о водителях и пешеходах подумал…

 Впрочем, столичные власти уверенно заявляют – движение по путепроводу пустим до конца 2019 года! И начинается пресловутая “гонка к сроку”, когда главное успеть к нужной, зачастую красивой дате, а все остальное уж потом. Чем ближе к новому году, тем выше темп! Строители работают едва ли не круглосуточно, день через день со “стройки года”, а то и десятилетия приходят бравурные репортажи. В это же время в сети циркулируют слухи о временных опорах моста (те, которые между основными “колоннами” и пролетами моста), о том, что конструкция не готова до конца и испытывать ее нельзя. Но Новый год уже близко, и 27 декабря проходят испытания на прочность нового Шулявского моста.

Читайте также:
Подарок на Новый год: Кличко на квадроцикле открыл Шулявский мост

Должно быть, с результатами все окей, т.к. на следующий день движение по Шулявскому путепроводу торжественно открывают! Подарок к Новому Году, ура!, мост построили и все в таком духе. И тут хорошо бы сделать сравнение “было-стало”.

Первое и самое главное – в обещанные сроки таки не вложились! Да, путепровод соединил улицы Гетьмана и Довженко напрямую, но где же съезды? Хотя бы один?… Они еще не готовы. А вот и цех №5 завода “Большевик”- стоит целехонек, с сэконд-хэндом внутри, все, как и было раньше. В декабре 2019 его только решили выкупить и возможно все-таки снесут, но когда?

 

И когда достроят тот самый неполный клевер? Ведь без съезда с путепровода на проспект Победы в сторону центра, “новострой” концептуально ничем не отличается от прошлого моста. Разве что количеством полос – их стало по три в каждую сторону. Но, во-первых, пока открыты только по две из них в каждую сторону. Во-вторых, дальше улицы идут все равно двухполосные… Так что пропускная способность тут не увеличивается, ну может за счет “накопления” на мосту в пробке большего количества машин, чем это было возможно ранее.

Я не буду писать про неровный асфальт (а он сейчас ощутимо неровный) и выступающие люки, ведь должен быть еще второй слой, который обещан нам весной или к финишу всей реконструкции. Но то, что по обеим сторонам от съезда с моста продолжаются активные работы прямо на полосах движения – это как бы не открытие объекта. Сколько же там тех коммуникаций, которые все переложить не могут?

Опять же, пока не решится вопрос со сносом цеха № 5, возможности съехать напрямую с проспекта Победы в сторону Индустриального моста не будет. Таким образом, количество съездов-заездов не добавилось, а даже уменьшилось! Пока же ближайшая перспектива – это открытие съезда в сторону Святошино. По сути, и по ширине, и по конфигурации это тот же бывший съезд, который лишь обновят. Перспектива более дальняя – заезд на Шулявский мост со стороны проспекта Победы, чтобы ехать в сторону Петровки.

 Второй момент – многие киевляне почему-то думали, что новая развязка будет многоуровневой. Увы, но нет. За основу был принят проект 2011 года, что объяснялось меньшей его стоимостью и быстротой реконструкции. Мол, улучшения развязки будут небольшими, зато быстро и недорого. В итоге, по состоянию на сейчас, все оказалось наоборот… Но может это и хорошо? Представляете, как бы все происходило, выбери власти проект посложнее? 

Хотя в Европе, Америке, Азии, многоуровневые развязки это уже норма, особенно на таких вот крупных транспортных узлах. Иначе потоки транспорта не организовать, делай ты хоть 5, хоть 6 полос. 

Финальная сдача полностью готового Шулявского моста должна состояться к лету 2020 года. Грубо говоря, на все окончание проекта остается полгода. На финализацию сделки по цеху Большевика (он сейчас в собственности АО), на его аккуратный демонтаж (ведь готовая часть моста с движущимися по нему автомобилями сейчас подходит к корпусу вплотную), на устройство ещё одного съезда и заезда, на прокладку транспортных сетей (тех же проводов для троллейбуса, столбы для которых только только начинают устанавливать) и на обустройство прилегающей территории с теми самыми велосипедными дорожками. 

Как думаете, успеют?