Премиум-металлолом на литовских номерах стал опасен
Несмотря на кажущуюся ценовую привлекательность покупки нерастаможенного автомобиля, для законопослушного гражданина эта сделка кажется чересчур рискованной. Даже если афера с ввозом и подделкой документов на так называемого работника зарубежной фирмы и выгорела сегодня, где гарантия, что завтра все будет точно так же? Уже сейчас фискалы одумались и начали тотальную проверку автомобилей на заграничных номерах. Не факт, что завтра без риска конфискации они смогут выезжать на улицу.
Исходя из рискованности такой сделки, можно предположить и контингент покупателей «литовских» и «польских» BMW, Audi, Mercedes-Benz и других премиум-автомобилей десяти-двадцатилетней давности. Скорее всего, такая машина – не единственный «кормилец» в семье, а «тачка» для работы, причем нередко – не всегда легальной.
«Купить» литовца может себе позволить «безработный», который хочет с помощью этой машины зарабатывать себе на жизнь. И хорошо если только перевозкой безакцизной водки или сигарет. Нередко такие автомобили участвуют в преступлениях – кражах, разбоях или чего покруче. Ведь даже если случайный свидетель и заметит номера, найти владельца невозможно.
Я лично стараюсь долго не ехать за машиной с литовскими или болгарскими номерами. Мало того, что водитель не вызывает доверия. Зная свою безнаказанность, он легко может подрезать или даже зацепить – ему-то эта машина не дорога. И страховки у них нет – могу поспорить.
Очень часто любители цитировать Стамбульскую конвенцию (а именно этим подзаконным актом прикрываются любители не платить налоги на автомобили) совсем не утруждают себя следить за техсостоянием машины. Если вижу, что зад автомобиля колышется без амортизаторов, не работают несколько фар, машина в пробке «закипела» или вылетела на обочину после первого снежка на лысой летней резине, и при этом на радиаторе лого «большой немецкой тройки» – 90%, что на ней номера ближайшей страны Евросоюза. И совсем не похожий на его обитателя владелец. У которого в багажнике ни аптечки, ни троса, ни запаски.
Конечно, адепты дешевых иномарок без растаможки начнут бросать в меня камни. Дескать, не мы такие, государство нас довело до такого. Но перед тем, как начинать разбирать мостовую, взгляните на автомобили с белыми номерами, которых, к счастью, пока что большинство на наших дорогах. Их владельцы (законные!) не хуже вас, и они тоже могли бы пересесть на битый литовский металлолом с премиум-родословной. Но сейчас они предпочитают объезжать вас через две полосы. От греха подальше.