В середине марта этого года мне довелось заполучить в свободную продажу долгожданную электромобильную новинку этого года - Nissan Leaf 40kWh 2018 и... понеслась!
Журналисты, рекламщики, блогеры, скептики… особенно скептики! Все эти полгода только и разговоров, что о новеньком Лифе. И не просто так, ведь он – бестселлер среди электромобилей.
Ниже в видеообзорах Вы сможете увидеть и услышать много о Nissan Leaf, его базовой, средней и ТОПовой комплектациях… а вот личное мнение я оставил для этого блога, для тебя лично.
ч.1. Свидетели “трехсоткилометров”
Основная заслуга новинки – не дизайн и классный комплект систем безопасности, а емкость нового аккумулятора на 40kWh и ожидание пробега в пределах 250-300 км. Да, 300 км. Да, это еще нужно уметь так ездить, но ведь факты остаются фактами и фоточка приборного щитка не горит.
Оговорюсь сразу, если Вы первый раз сели за руль электромобиля – шансы проехать паспортный километраж на одном заряде у Вас минимальны, ведь Вы привыкли к ДВС и КПП, а значит и манера езды несколько иная. Суть перемещений по городу на электромобиле состоит в использовании наката, тяжелого кузова для инерции, в “правильном торможении мотором” (т.е. рекуперацией, т.е. колодки используем в последнюю очередь).
Редуктор у Лифа имеет два режима движения вперед, Drive-mode и Brake-mode, и если с “Драйвом” все понятно, то “брейкмод” выручает не только в случае дозирования тяги при старте по скользкой поверхности, но и заметно тормозит автомобиль в накате, усиливая рекуперацию.
Лиф любит быстрый городской трафик и не очень любит усиленное охлаждение/нагревание салона климатической системой. “Климат” способен отобрать у “сороковки” 35-50 км, и это не шутка. Оптимальная настройка температуры в 20,5-21 градус по Цельсию на “первой-второй скорости” обдува потребляют минимум заряда и берегут Ваше здоровье. Зимой выручает подогрев рулевого колеса и кресел (опция в Европе).
Используя навык и мелкие хитрости можно стабильно проезжать 300 км.
Дабы не быть голословным, привожу в пример бортовой журнал нашего клиента:
https://www.drive2.ru/l/499041940642201655
https://www.drive2.ru/l/503771489909080579
И тут стоит упомянуть о “ECO-режиме в экомобиле”. “Экономный” режим, включается зеленой кнопкой и… делает отклик педали “ватным” в диапазоне до “середины нажатия”. Ощущается, будто Вам урезали мощность, но фактически просто перерасчиталась подача мощности и при “кикдауне” автомобиль едет так же как и без ECO. Так что “экономный” режим скорее дисциплинирует водителя, чем творит какую либо магию, и естественно, бортовой компьютер показывает больший (и это тоже фактический) запас хода.
ч.2. Плохая песня, но слушаем сначала!? Европа vs Америка
С выходом нового поколения Лифа подавляющее большинство украинцев, заинтересованных в электромобиле ринулось на аукционы США искать “биток”…
К всеобщему сожалению американцы еще не набили для украинцев много Лифов и ассортимент пока хромает. Но, автомобиль успешно собирают на заводе в Британии для рынка Европы и “европеец” куда интереснее:
– ЕвроЛиф имеет гарантию на территории ЕС (народ, Люблин близко!);
– ЕвроЛиф даже в базовой комплектации Visia имеет классный набор систем безопасности, это и “мертвые зоны”, и система предупреждения столкновения, и экстренное торможение, и контроль полосы движения…
– ЕвроЛиф сертифицируется без страданий;
– ЕвроЛиф фактически имеет ту же цену, что и Лиф из США (речь идет о новом автомобиле), а срок доставки в разы короче;
– ЕвроЛиф все еще однофазный, но разъем уже Mennekes.
Тонкости и нюансы комплектаций автомобиля для рынка США (S,SV,SL) и для рынка ЕС (Visia,Acenta,N-connecta,Tekna) приводят любознательного потенциального покупателя ко вполне логичному выбору “европейца”, ведь ЕвроЛиф уже в средней комплектации имеет и навигацию, и эплкарплей/андроидавто и многое другое. Ах, да и гарантия! (Люблин реально рядом).
Ну и конечно же “надежды на три фазы”, ведь есть реальные перспективы того, что европейский Leaf может получить зарядное устройство как у Renault Zoe и принимать на борт 22kWt, а не 6,6… но это пока логичные фантазии.
ч.3. Сервис
Скептики привыкли обсуждать битый автомобиль, а большинство реально говорит о замене аккумуляторной батареи, например с 24кВтч на 30кВтч … или впаивание сторонних ячеек. Есть в интернете даже свидетели двух аккумуляторов… Но все это не имеет никакого значения, когда у Вас сертифицированный европейский автомобиль с гарантией на аккумуляторную батарею сроком в 8 лет/160тыс.км!
Межсервисная дистанция у электромобиля значительна, порядка 35-40 тыс.км либо 1 год. Соответственно, если не на 2-е, то уж точно на 3-е ТО Вы будете ехать уже в Украине… а пока что самым близким сервисом являются г.Люблин, Польша.
Так в чем же трагедия!? – Цена и Дефицит.
Цена нового Nissan Leaf стартует с отметки в 36-37 000$ USA и достигает отметки в 48 000$ USA, что достаточно дорого для автомобиля “гольф-класса”.
А предзаказ на британском заводе достиг 43000 экземпляров и очередь за автомобилем в Европе нешуточная. Поэтому ждать б/у электромобилей придется сравнительно долго.
P.S.: я никого не агитирую, но… перестаньте покупать битый хлам с аукционов. Это не безопасно для Вас и окружающих.