
Поездка на авто в Черногорию: экстрим-тест по-европейски
Когда мы начинаем обсуждать проблемы авто на еврономерах и вообще возможность завоза в Украину машин «сильно б/у», сторонниками последнего часто приводится догматичный аргумент: пробег в Европе – это совсем не то, что в Украине, и надо считать как минимум один к трем. Как-то так и есть, но все в мире относительно.
В Украине, если ездить исключительно по маршруту Киев-Львов, тоже сильно подвеску не разобьешь, а в Европе совсем не сложно найти места, где машина будет подвержена весьма серьезным испытаниям. Хотя вот честно – на этот раз я их не искал. Они меня сами нашли.
Мы отправились на машине в Черногорию, но по дороге надо было заехать по делам в Польшу, и в итоге выбор был такой: ехать через Хорватию, это километров на 200 дальше, и на 33 евро дороже – в Хорватии очень дорогие автобаны, тогда как маршрут через Боснию и Герцеговину грозил расходами всего в 3 евро. Выбор очевиден, не так ли? Только на границе с Черногорией стало понятно, что в принципе, хорваты могли запросить и 50, и 60 евро – все равно основной поток пойдет через них.
Дороги в Боснии прекрасные, только вот как минимум 300 км вам придется ехать по настоящим горным серпантинам. Короче, если у вас не горячий хетчбэк, в экипаже есть люди, легко поддающиеся укачиванию, или шины на авто не первой свежести – в Боснии вам делать нечего. У меня в комплекте было два «нельзя», так что назад мы, конечно, рванули по автобанам Хорватии, но на пути туда еще никто не знал, что нам светит.
Получился незапланированный экстрим-тест для единственного пункта «можно», который у нас был в наличии – в начале сезона на наш Сitroёn были установлены тестовые шины Goodyear Eagle Sport, так что резина была практически новая, да еще и спортивная – как минимум, по названию. В горах было не очень жарко, а вот в долинах между хребтами, где дороги все равно изрядно покручены, во время нашего тура температура поднималась до 30-35°С. И как это не удивительно, но и в этих условиях при прохождении поворотов на скорости, близкой к безрассудству, шины даже не визжали – то есть возможности срыва в занос не было и близко. Транспорта на этом пути не так много, но тем не менее, поток есть, так что и в таких условиях приходится идти на обгоны, разъезжаться со встречным транспортом, а иногда и лавировать между коровами – места дикие, непуганные. И тут тоже полный порядок – с управляемостью у Goodyear Eagle Sport все хорошо. Изначально они показались мне немного тяжеловатыми.
Знаете, есть шины, которые трудно свернуть с траектории, а потом они сами идут в поворот, так вот у Goodyear Eagle Sport нет этого «сами», они всегда чуть упираются, и это на самом деле не так плохо – в первую очередь в плане безопасности.
Дорога из Будапешта до Херцег-Нови через Сараево (790 км) заняла около 11 часов, так что под конец хотелось уже побыстрее добраться до пункта назначения, а спешка – это всегда чревато. Да, пришлось пару раз оттормозиться «в пол», и тут шины тоже вышли из испытания красиво.
В общей сложности весь трип по Европе занял около 5200 км, к тому времени мы уже успели накатать по Украине около 5000 км, так что свои первые 10 тыс. км резина уже прошла – и пока выглядит как новая. Протектор практически не стерся. А самое главное и показательное испытание нас ждало уже дома – на участке Краков-Киев прямо на нашей таможне небеса разверзлись, на нас обрушился настоящий ливень с градом, который закончился только за 100 км перед Киевом. То есть примерно 500 км мы ехали под проливным дождем. А поскольку Краков нас долго не хотел отпускать, а переход границы занял 4 часа, весь экипаж очень хотел поскорее добраться до дома, и движение со скоростью 60 км/час никого не устраивало.
В общем, малошумность, управляемость, выносливость – это все хорошо. Но если вы действительно хотите быть уверенными в своем авто в самый сильный дождь – есть таки смысл присмотреться к Eagle Sport. Немного дороговато, на авто нашего класса комплект сегодня обойдется практически в 5 тыс. грн, но это вполне на уровне конкурентов (Michelin, Bridgestone) и даже чуть дешевле, чем новые модели Сontinental и Nokian.