X

Почему бизнес с нерастаможенными авто до сих пор не прикрыли

Немного истории и аналогов...

Схема “литовские” и иные номера на авто была очень популярна при несомненном “крышевании ” со стороны некоторых представителей власти в конце 90- ых. Ездили сотни тысяч блях, на Чапаевке только бляхи и продавали. Потом Кучма дал команду покойному Дагаеву и тот с Коброй за 2 недели очистил дороги от блях. Тогда была мощная система дорожной полиции с Коброй и у бляхеров была альтернатива: давать взятки каждому посту ГАИ (ведь система взяток была тоже мощная) либо” разборка” бляхи. И ушли на “разборки” сотни тысяч блях. И бляхи на 15 лет исчезли. 

Потом, в 2014-м, разогнали ГАИ, а альтернативу ей не создали. Пусто место не бывает. И сразу же в отсутствие ” санитаров дорог” появились бляхи, которые ездили с нарушением ТКУ и ПДД. Представьте себе: если сейчас разогнать уголовный розыск, то разве не появится больше Нарушителей УК и совершаемых ими краж? Потом полиция хоть и появилась, но сначала больше селфи с зеваками гламурно делала, а тем временем явление блях уже прошло точку бифуркации. И достигло нынешнего уровня. Вот и все! Но 100% и сейчас, как и в конце 90- ых, явление блях невозможно было без определенного властного” крышевания”.

Просто сейчас до поры до времени кто-то решил, что лучше с обманутых бляхеров снимать кэш по 900-1500 евро за постановку на ” ручные” литовские фирмы и ввоз блях через верблюдов в карманы бляхобизнесменов и властных крышевателей, чем в бюджет.

Но… Тут ключевое:” до поры до времени”…