X

Крик души автоледи: обезьяна с гранатой или все мужики… (Часть 3)

Обезьяна с гранатой или все мужики… Часть третья. Заключительная.

Стоянка

Прибыв на стоянку, я обнаружила, что моей машины нет. Мир перевернулся с ног на голову несколько раз. Мозг хаотично подбирал варианты ответа, а голова поворачивалась из стороны в сторону в поисках капиталовложения всей моей жизни. Я побежала. Побежала в сторону двухэтажной будки охраны. Пробившись сквозь свору собак и взлетев по железной лестнице на второй этаж со спёртым дыханием я пыталась объяснить незнакомому мне человеку кто я, и что от него хочу.

Передо мной стоял мужчина в той же грязной фуфайке, валенках и шапке ушанке… Это был охранник с повадками генерала, но не тот! Не тот, который уверял, что все будет хорошо, помогал парковать, брал деньги и который не дал чека и не внес номер моего авто в журнал. Объяснить, как он выглядел, было не реально. Да точно так же как и этот! Только…только… я разревелась.

По совету сторожа я должна приходить каждый день во время пересменки и узнать «своего» охранника. И, конечно же, это время выпадало на мой рабочий график. Взяв отпуск за свой счет я в течении пяти дней приходила на стоянку, ждала новую смену охраны и с надеждой всматривалась в лицо новоприбывшего. Когда на пятый день я увидела сторожа первого дня, я опять разрыдалась, но так мы выяснили, что машину и оплату за стоянку у меня принимал некий Дармидоныч, который в данный момент в отпуске и в ближайшие две недели его не будет, т.к. он на рыбалке  на Каневском водохранилище. Стоит ли говорить, что портативных зарядок тогда не было. Да и телефон у Дармидоныча был только домашний.

Две долгие недели нервного ожидания и вот что-то бурча под нос, этот рыбак подбирает ключ от ангара, в который спрятал мою машинку перед отпуском, чтобы не делить прибыль с другими охранниками. А я, не помня доброты, подставила его перед коллегами, хоть бы начальство не узнало, и теперь я должна ему за гаражное хранение машины сумму свыше оговоренной. Я устала, мне было все равно. Я рассчиталась, села за руль и поняла, что боюсь даже завести авто. Время-то прошло, а страхи неопытного водителя вернулись.

Эх, мужчины!

Ничего лучшего, как пойти к соседу, который мне предлагал свою «СуперЛасточкуДеоНексияЛучшеНеНайдешь» и слезно просить о помощи, я не придумала. Он оказался занят просмотром футбола, и насмешливо зыркнув  глазами, наотмашь захлопнул дверь. Остались друзья-знакомые. Но, как говорилось выше, мужской части общества после 18:00 полагается отдыхать. Тем более в день игры Лиги чемпионов.

Дармидоныч очень нервничал, постоянно мне напоминал, что нужно срочно забрать авто, и что я и так уже дел натворила. Он никак не хотел войти в моё положение. И дал мне сроку два часа.

За вышеуказанное время так и не найдя помощи, на ватных ногах я подошла к авто. Пока открывала машину, ключи падали несколько раз. Села в авто и никак не могла подобрать порядок действий для завода авто. Страх парализовал меня. Тут в голову извне ворвался крик моего инструктора: «Сцепа, нЭйтраль, крути ключом. Сцепа, перша, газу, пускай сцепу». Как мантру по кругу повторяя эти спасительные слова, я выжала сцепление, поставила нейтральную передачу и провернула ключ зажигания. Машина не издала ни единого звука. Зато сквозь автомобильное стекло я услышала маты Дармидоныча и новое слово «аккумулятор».

Аккумулятор

Дело было вечером, делать было нечего. За астрономическую сумму ругающийся матом охранник закатывал мой бездыханный автомобиль назад в гараж. Я обессилено поплелась домой и остаток вечера провела возле телефонного аппарата, пытаясь отыскать помощника в новом для меня квесте под названием «Аккумулятор». Понимание нашла только со стороны моей начальницы, которая со словами «Что б в последний раз» разрешила прийти на работу попозже.

Утром следующего дня с хорошим настроением я поехала по совету знакомых на авторынок – мол, там дешевле, да и выбор больше.

Рынок оказался для меня не типичным. Курсируя рядами, я замечала пронзительные взгляды продавцов автоточек. И смотрели они как-то не по-доброму и как-то слишком низко. Проходя мимо, я прямо чувствовала «вот эти» затяжные взгляды, когда девушка проходит мимо стаи самцов.  «Чё надо, дамочка?» – спросил один из них, видя мою растерянность. И направил меня в ряды, где подаются аккумуляторы.

На вопрос «Какой аккум?» я ничего не ответила. Опустила низко голову, и в сердцах ругая всех тех, у кого я просила вчера помощи по телефону, поехала на стоянку смотреть какой же он у меня. Почему меня никто не предупредил, что надо знать какие-то параметры? А я отвечу! Безразличие и футбол! Но на ошибках учатся.

Приехав на стоянку, вместе с Дармидонычем, ставшим мне уже таким родным, я училась открывать капот и сквозь маты воспринимать информацию про емкость, напряжение, габариты, вес, допустимую глубину разряда, срок службы, КПД, диапазон рабочих температур, допустимый ток заряда и разряда.  Зачем он мне все это рассказывал, я не имела понятия, но послушно записывала на листок какие-то цифры и буквы. От него же, родимого, я узнала, что на авторынке мне могли подобрать агрегат по марке и модели автомобиля. Но откуда мне это было знать!

Авторынок

Вновь пройдя пытку взглядами, не без труда нашла нужный мне ряд. Взглядом выбрала продавца, который, как мне показалось, поприличнее, и протянула исписанный непонятными иероглифами листик. На вопрос: «Какой производитель?» У меня случился очередной ступор. Какой мне нужен аккум, я не имела понятия. Тут уж мой «приличный» продавец не растерялся и втулил мне самый обыкновенный аккумулятор самого дорогого производителя по самой завышенной цене! Да еще и без гарантии и чека! Но об этом я узнала намного позже.

Ошалев и от цены, и от веса этой маленькой коробочки, я побрела уже знакомым лабиринтом рядов к троллейбусной остановке. Не трудно представить, как выглядело мое девичье тело с такой тяжестью в руках. На протяжении всего  пути ни один представитель сильной половины человечества не предложил помощь. Хотя к такому поведению мужчин я уже привыкла.

Установить аккум мне удалось только на выходных. Оказывается, для замены батареи нужны: ключ на 13, отвертки, WD-40, а также ряд знаний и умений, которых у меня не было. Весь этот инвентарь собирала я у всех моих автовладельцев по крупицам. По итогу поменяла аккумулятор сама под чутким руководством Дармидоныча. Самое интересное, что он никогда не был водителем, но про авто знал многое.

Частный инструктор

Памятуя старый опыт, на  уговоры знакомых: «Та я с тобою покатаюсь» я не повелась. Взяла газету, и ткнув в первое попавшееся объявление «Частный инструктор», набрала номер. Мне ответили быстро, но странно. В нормально построенных, правильных предложениях постоянно проскакивали слова, не имеющие никакого смысла к нашему разговору: вторая, скидывай, влево… На занятии все встало на свои места. Инструктор вообще не стеснялся говорить по телефону, ничего не объяснял, а просто озвучивал действия, которые мне необходимо совершать. Весело вспоминая прошлогоднюю охоту со своим кумом, он монотонно бросал в мою сторону слова: поворотник, сцепление, нейтраль, первая, газу, отпусти сцепление, вторая… При этом еще и семечки в рот забрасывать успевал. Я как под гипнозом старалась не пропустить ни единого слова и спустя 1,5 часа вышла из машины, как зомби, ничего не понимая. Это было первое и последнее занятие с этим инструктором.

Новая Я

Но после того занятия я стала другим человеком. «Хватит!» – сказала я и принялась искать нормального учителя по вождению. Обзвонила одногрупников из автошколы, посоветовалась с несколькими новоиспеченными водителями, поговорила с шестью инструкторами. По итогу выбрала  тренера. Он был молод, терпелив и начал все с начала. Через несколько занятий пересели на мой автомобиль.

С этого «Хватит» и началась моя настоящая взрослая жизнь водителя. Купила несколько самоучителей по вождению и несколько книг по эксплуатации авто. Завела себе необходимый инструмент и обучилась менять запаску. Вступила в гаражный кооператив и это оказалось вовсе не дорогое удовольствие. Я сунула нос на шиномонтажах и требовала обосновать замену детали на СТО.  Узнала за и против всех видов мойки. Следила на плановых ТО, все ли они проверили и заменили. В общем, взяла свою жизнь за баранку и повернула ее на 180 градусов  в сторону автомира.

Теперь мне звонят за советом, где ремонтировать авто и какая разборка дешевле. Интересуются мнением, какая автошкола лучше. Знакомые всегда знают, у кого есть буксировочный трос или домкрат. А я никому не отказываю. И благодарна моим учителям- любителям футбола. Без них я бы никогда не стала настоящей АвтоЛеди ;)