X

Эвакуировали автомобиль: что делать и где забрать?

Как быть и куда идти, если вы не обнаружили свой автомобиль на том месте, где оставили? Или же пошаговая инструкция по его возвращению на собственном опыте.

Городские власти всерьез взялись за проблему парковок в столице. Впрочем, пока довольно односторонне – и в будние и в выходные забирая неправильно припарковавшихся десятками. Эвакуировали автомобиль – что делать? Сначала конкретика, а потом немного лирики. Итак, поехали!

Куда идти? 

  • Первым делом звоните 102! Прямо с мобильного. Информация об авто сразу попадает в полицию, там же скажут, куда ехать дальше.
  • А дальше надо ехать на ул. Владимирскую, 15 – это Софиевская площадь, вход со стороны памятника Б. Хмельницкому (здание большое).
  • Но есть и варианты: ул. Народного Ополчения, 9 (но там очереди больше) или например Днепровская набережная 19Б (ЦНАП), там все цивилизованнее.
  • Получаете реквизиты и оплачиваете все квитанции.
  • Вам говорят, куда ехать за машиной, и вы с этими бумагами отправляетесь по указанному адресу.

Сколько стоит эвакуация?

  • Собственно услуги эвакуации обходятся в 1270 грн.
  • Штраф за неправильную парковку – от 255 грн. (Может быть и 510 грн.)
  • Услуги хранения автомобиля – 144 грн/сутки.

Таким образом, минимум, который придется выложить, если вам удастся забрать машину день в день – 1734 грн. (с учетом комиссии ПриватБанка на все платежи).

Эвакуация для всех авто стоит одинаковых денег, будь то smart или внедорожник.

Какие документы нужны?

  • Заявление на возврат машины – бланк заполняется от руки на месте (лучше это сделать пока стоите в очереди – это ускорит процесс для всех)
  • Техпаспорт.
  • Возможно, доверенность, если автомобиль оформлен на юрлицо. 

Как все происходило?

Теперь обо всем по порядку. Сегодня мою машину эвакуировали на штрафплощадку. Да, за неправильную парковку. Не выдержал расстояние в 30 метров от знака остановки троллейбусов (а именно столько должно быть по ПДД). Там, правда, есть и конец зоны действия знака “Остановка и стоянка запрещена”, но это отдельный вопрос. По факту от желтой разметки машина стояла в 5-7 метрах. Как правило, в этом зазоре (т.е. между моим и остановкой) всегда паркуется еще как минимум один автомобиль. Иногда его, крайнего, забирают, иногда – нет. Напротив же (улица с односторонним движением) совершенно левые парковщики паркуют всех елочкой в два ряда (одного за одним), уверенно занимая целый ряд на дороге. Но там не трогают никогда! Впрочем, это тема отдельного разговора…

Когда увидел, что машины нет, сразу звоню 102. Да, так и есть отвечают, забрали на штрафплощадку. Едьте на Владимирскую, 15, там вам расскажут, что делать дальше. Приезжаю, захожу – обшарпанный коридор, высокие двери кабинетов, грустные лица стоящих и деловые – сотрудников… Классика советской бюрократии, которая тот коридор даже и не покидала.

Впереди человек 30, “отошло на обед”, а время как раз около 13:00, еще столько же. А сотрудниц, которые принимают, всего две… Понимаю, что сегодня могу и не успеть, но оптимизма стараюсь не терять. Очередь двигается медленно, постоянно теряется то “голова”, то “хвост”. А вы за кем? А кто за вами? А впереди много? Некоторые отобедав, видимо, решили в этот кошмар не возвращаться. За час очередь передо мной поредела, но столько же добавилось и за мной. 

Разговоры в очереди – это всегда отдельная интересная тема. Кто-то приехал в командировку, у кого-то сегодня самолет, кто-то оставил в машине не только документы, но даже верхнюю одежду! (никогда так не делайте!). Кстати, в таком случае вы можете съездить к машине сразу, забрать нужные вещи, но не машину. Вернуться и продолжить хождение по мукам. 

Кто-то с детьми, кто-то просит постоять в очереди друзей/знакомых – у всех дела, проблемы и заботы. Многие вызволяют машину, которую эвакуировали еще в пятницу, а каждые сутки хранения – это 144 грн. Кто-то не выдерживает и едет по другим адресам (указал выше), и некоторым повезло! Но если и пробовать – то только на Днепровской набережной, там все цивилизованно, очередь идет быстрее и к штрафплощадке (район Ленинградской площади) потом ехать ближе.

Через 3,5 часа ожидания, ближе к половине пятого вечера я у заветной двери! Ура! Из хвоста очереди просится вперед девушка – ей надо в 18 посадить родственников на поезд, а еще через пару часов и самой улетать. Вот уж засада так засада! У меня таких форс-мажоров нет, если не считать половину дня “в никуда”.

 В тесном кабинете две сотрудницы оформляют весь процесс – девушки работают очень быстро, даже стараются шутить, но при таком наплыве людей (на вскидку за день было оформлено человек 100) двух пар рук очень мало! После оформления нужно все оплатить (квитанции на фото) в ПриватБанке через дорогу. Можно и прямо тут в терминале, но вводить цифры придется самому, и если ошибетесь, платеж уйдет не туда и его могут выставить повторно. Короче – лучше через дорогу!

Как забирать автомобиль?

Заветная печать на  заявлении поставлена, чеки на руках – можно ехать на ул. Гната Хоткевича, 24! Это аж за Ленинградской площадью и на такси туда из центра минут 40 езды. Я успел до 18, но если что, площадка выдает и до 20:00. Т.е. теоретически за день успеть можно. Но, как правило, люди забирают через день-два, а то и позже. На самой площадке настоящий конвейер – новые авто подвозят, оформленные забирают счастливые владельцы. В общем, процесс бурлит просто! А свободного места там ох как много…

Мне повезло – с машиной все окей! Но, говорят, случаи бывают разные: кто-то приехал на 19 дисках, а уехал на 16. Или крыло поцарапали, или диски, или крышу (что вполне реально). И вот тут может начаться новый виток разбирательств, более долгий и муторный. И совсем не факт, что удастся что-то доказать или тем более получить компенсацию. Та же история с самим штрафом: почему именно забрали, постанова, фото машины – все это пришлют потом, по почте. А там хочешь разбирайся, хочешь судись…

Теперь немного о суммах. Согласен, нарушение должно быть оплачено! И это те самые 255 грн. (или 510), который уйдут государству. Еще 144 (в сутки) за стоянку – Управлению нацполиции. И самый лакомый кусок – 1270 грн. уходят в ТОВ “Паркінг Украина”. Наверное, на обустройство новых паркингов, дорожной инфраструктуры и всего такого нужного и полезного, правда? Лично я в это не верю. В лучшем случае, на закупку новых эвакуаторов. Хотя можно и без них, ведь фирм, готовых стать подрядчиками в этом деле – масса. Кстати, в свободном доступе о ТОВ “Паркінг Украина” сказано, что они занимаются шлагбаумами и оказывают “Прочие сопроводительные услуги при перевозках”. Такие дела…

Помогает ли эвакуация?

Многие из вас скажут, а чтобы не повадно было! Зато в городе проехать можно! Да, но… Нет. Место, которое освободили от моей машины, тут же заняли две других. И в центре этот “круговорот” происходит постоянно! Более того, водители уже поняли, что лучше парковаться “елочкой”, ведь так не заберут (средних так точно) и поступают именно так. 

И если не пытаться решить проблему города комплексно, то никакое количество эвакуаторов (которые при работе сами организовывают пробки) центр не спасет!