Будни Nissan Leaf в Украине: кустарная переделка и мертвая батарея
Примечание: во время теста электрического кроссовера JAC IEV7S, главный редактор журнала Автоцентр Владислав Матяш пообщался с одним из владельцев Ниссан Лиф, и узнал кое-какую интересную информацию. Мы решили поделиться ею с читателями, но верить ли на 100% – решать вам.
Традиционные “вечерние электроистории” о разговоре на электрозаправке. Ведь зарядка электромобиля это не только зачастую бесцельно потраченное время, но иногда общение с интересными людьми. Однажды передо мной заряжался Leaf, и поскольку зарядных кабелей было несколько, но паркоместо одно, я ждал и мы разговорились с его владельцем. Оказалось, Leaf уже немолод, то ли 2011, то ли 2012 года, и батарея там уже сдохла. Причем пробег небольшой совсем, около 70 тысяч км, но точно до 100. А теперь внимание, запас хода! Владельцам дизельных машин чур не смеяться!)) На полном заряде этот Лиф может проехать всего 60-70 км!! Вот тут я крепко удивился!! Да я со своими 50% и 180 км просто дальнобойщик!)))
Но оказалось, все это не просто так. Данный Ниссан был куплен за очень небольшие деньги, а земенить батарею на новую стоит 3-4 тыс. у.е., и даже с этой операцией получается дешевле, чем просто покупать б/у. У владельца это вторая машина, так что он говорит заменю и отлично! Из интересного: оказывается, есть у нас даже и японские Лифы с перекинутым рулём. При этом делают по минимуму, так что подрулевые наоборот, а блок стеклоподъёмников остаётся у пассажира)) Нарваться на ушатанную батарею при покупке б/у можно на раз. По словам собеседника, можно обнулить состояние батареи и первые 100 км она будет показывать очень хорошие данные. Потом, правда, она покажет реальное состояние, но к этому моменту вы Лиф уже купили. Так что любители недорогой электротяге – будьте бдительны!