X

7 французских ПДД, которые тебя удивят

Я уже рассказывала в своем блоге о моей заграничной жизни, что во Франции украинцам приходится сдавать на права повторно – а это означает, учить и вождение, и теорию, правила Дорожного движения. Ходить в автошколу, значит. Впрочем, обновить в голове знания ПДД никогда не помешает, тем более, что в разных странах они все-таки отличаются.

Поверьте, есть такие вещи, которые учитывать нашему водителю просто не придет в голову. А вот бедным французским автовладельцам приходится помнить не только “правило правой руки”, но и уйму всего остального, порой очень интересного. Итак, семь самых забавных и неожиданных моментов в правилах дорожного движения во Франции. Все эти вопросы, о которых рассказано ниже, есть в экзаменационных билетах для начинающих водителей. И попробуйте только убедить экзаменатора, что это не важно!

  1. В баре алкоголь продается дозами.
    Каждый французский водитель обязан знать, сколько он выпил – для этого в бокале вина и стакане виски, которые продаются в местных барах-ресторанах, определенная, одинаковая, регламентированная законом доза чистого алкоголя. Поэтому выпить один бокал в баре более безопасно, чем пропустить стаканчик у друзей – у друзей это непредсказуемо.
  2. Дальний свет – признак агрессии.
    Моргать дальним светом можно в темное время суток, если вы подъезжаете к “слепому” повороту в горах, или к перекату дороги, за которым ничего не видно, или к сложному нерегулируемому перекрестку. Хлопать по глазам водителя идущей впереди машины с призывами подвинуться вправо – это неприемлемое поведение.
  3. Дефибрилятор не требует медицинского образования.
    Считается, что до приезда спасателей каждый должен уметь разобраться с дефибрилятором. На нем написана инструкция, как действовать в случае, если от вашей расторопности будет зависеть жизнь человека. Умеешь читать? Значит, умеешь пользоваться.
  4. Оставлять ключи в замке.
    Если случилось так, что в тоннеле произошла авария, возник пожар или любая другая нештатная ситуация, которая заставила водителя покинуть машину и отправиться в укрытие, он обязан заглушить двигатель и оставить ключи в замке зажигания – чтобы спасательные и специальные службы в случае необходимости могли её передвинуть.
  5. Эко для человека.
    В случае особой загазованности атмосферы в крупных городах местные власти могут инициировать не только ограничение движения автомобилей в центре города, но и снизить на время максимально допустимую скорость. И этих новых норм все должны придерживаться неукоснительно: “не знал” в число оправданий не входит.
  6. Превысил формально или просто носился?
    Во французских ПДД есть понятие превышения допустимой скорости, а есть еще и понятие неоправданной скорости. Представим, что по улицам города можно передвигаться со скоростью 50 км/ч, и на улице, которая ведет к рынку, дополнительных ограничений нет. Но она узкая, к ней выходят магазинчики, прачечная и булочная. А это означает, что водитель, решивший поехать по ней 50 км/ч, подвергает риску всех вокруг (хотя формально он имеет полное право на свои 50 км/ч). И, будучи пойман на этом, схлопочет серьезный штраф. За неоправданную скорость. Даже если ничего (!) не случилось. Потому что водитель во Франции обязан считать ситуацию на несколько шагов вперед, и этому начинающих учат с упорством университетских преподавателей по сопромату.
  7. Уже не дети, сами за себя в ответе.
    Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты. Это аксиома. Но водитель несет ответственность только за тех пассажиров, которые не достигли совершеннолетия. Если взрослый балбес оказался сзади без ремня безопасности, то штраф за своё отношение к вопросу оплатит именно он. В случае с молодежью – за всех “рассчитается” водитель.

Всем безопасной дороги, друзья! И не поленимся напомнить, что не лишним будет пристегнуться все-таки, даже если вы уже взрослые.