X

WRC. Rallye San Remo: То ли еще будет…

«Ралли Сан-Ремо», первый из трех кряду асфальтовых этапов, заметно уравнял шансы претендентов на титул чемпиона 2003 года. Теперь троих лидеров разделяют всего четыре очка.

«Ралли Сан-Ремо», первый из трех кряду асфальтовых этапов, заметно уравнял шансы претендентов на титул чемпиона 2003 года. Теперь троих лидеров разделяют всего четыре очка.

WRC. Rallye San Remo. Этап 11, 2 – 5 октября 2003 года, Италия, Сан-Ремо

«Ралли Сан-Ремо», первый из трех кряду асфальтовых этапов, заметно уравнял шансы претендентов на титул чемпиона 2003 года. Теперь троих лидеров разделяют всего четыре очка.

В раллийном календаре 2003 года октябрь стоит особняком. В первую очередь потому, что на него приходятся сразу три этапа, причем все асфальтовые. Естественно, при слове «асфальт» на ум сразу же приходят такие имена, как Жиль и Эрве Паницци. Братья – «спецы» исключительно по твердому покрытию; в чемпионате по полной программе не выступают, но на тармаке им нет равных со времен дебюта в 1999 году. Именно поэтому внимание публики в Сан-Ремо было приковано к этому экипажу.

«Асфальтовой трилогии» предшествует «начало торгов» на трансферном рынке, итоги которых часто влияют на исход текущего сезона. Не раз случалось, что переходы, рокировки и дебюты, «накрывающие» пелотон на стыке сентября и октября, отодвигали на второй план ход самого чемпионата! Именно такая ситуация сложилась и в нынешнем сезоне – с той лишь разницей, что главной причиной «невнимания» к гонкам стала не повальная миграция спортсменов, инженеров, менеджеров или спонсоров, а небывалая активность со стороны… FIA. Международная федерация в который раз решила одним махом «улучшить» серию WRC, как обычно не посоветовавшись с ее участниками. После обнародования ее планов босс одной из команд-лидеров в сердцах воскликнул: «Опять эти улучшения! Лучше бы они своей «Формулой-1» занимались!». Чем же FIA так не угодила раллистам?

Благо во вред?

Представьте себе: летом федерация регламентирует принцип подбора третьего пилота (им может быть только гонщик, который в течение двух последних сезонов не поднимался на подиум). То есть защищает интересы небогатых команд, выступая против Citroёn и Peugeot, собравших под свои знамена сильнейших раллистов мира. И вот теперь FIA ограничивает количество экипажей в заводских конюшнях двумя! Согласно этой директиве «шевроны», например, вынуждены дать от ворот поворот самому популярному раллисту современности Колину МакРэю. А «львы» – выставить вон не только «короля асфальта» Жиля Паницци, но и уже заангажированного согласно новым правилам лучшего из худших (то есть забывшего вкус подиумного шампанского) Фредди Лойкса. Более того, и Колину, и Фредди, равно как Харри Рованпере, Симону Жан-Жозефу и Армину Шварцу впору заполнять бланк UB40 для получения пособия по безработице.

Дальше – больше. Команды уже не раз поднимали вопрос о снижении затрат, особенно на транспортировку, в связи с резко ухудшившейся экономической ситуацией в мире. Даже грандам вроде Ford не всегда удается найти достойного спонсора. FIA же одним росчерком пера увеличивает число гонок с 14-и до 16-и. Ладно, если бы они проводились в какой-нибудь европейской стране – ну, скажем, в Португалии. Так нет же, пелотону предстоят выступления в Японии и Мексике. Вы что-нибудь знаете про ралли в этих странах?

Примеров того, что мировой кризис напрямую касается гонок WRC, достаточно. Вспомните прошлогоднюю капитуляцию еще пару лет назад казавшейся непобедимой Mitsubishi. По ее стопам идет Hyundai, из-за финансовых неурядиц не приехавшая в Сан-Ремо. В лучшем случае она, как сейчас Mitsubishi, просто пропустит следующий сезон, посвятив его подготовке новой машины. Ну а в худшем – без лишних объяснений свернет всю свою раллийную программу… Хорошо, если для экспансии в «Ф-1» или еще какую-нибудь серию.

Лоэб атакует

Но вернемся к прошедшей гонке. У каждого этапа есть своя «фишка» – так, принято считать, что Сан-Ремо зажигает звезды. За примером далеко ходить не надо: три года назад дебютанты Паницци сенсационно финишировали здесь вторыми. В 2001-м на итальянской Ривьере взошла звезда нынешних лидеров Citroёn Себастьяна Лоэба и Даниэля Сола. Тогда перед финальным допом они проигрывали лидеру (все тому же Паницци!) 11 секунд, и кто знает, чем бы все закончилось, не получи дебютанты приказ «не увлекаться». Дело в том, что Citroёn тогда выступал не по полной программе, в то время как у Peugeot на кону стояли титулы в личном и командном зачетах. Ныне «львы» попали в похожую ситуацию, с той лишь разницей, что Лоэб и Citroёn теперь являются их главными конкурентами в обеих номинациях.

Итак, Себастьян и Даниэль с первых же метров взяли такой темп, что, как выразилась итальянская «Carrera della Sport», «…выиграли пару первых СУ с неприличным как для гостей отрывом». Вряд ли для кого-то оказался сюрпризом такой результат. Удивление вызывало другое: единственным, кто на равных сражался с французами, был первый экипаж Ford Мартин – Парк. Благодаря победам на СУ3 и СУ4 они пробились на вторую позицию. Лоэб ответил дублем на двух заключительных допах, увеличив свой отрыв от эстонца до полуминуты. Лучшим из стана Peugeot стал… нет, не Паницци, а недолюбливающий асфальт вообще и Сан-Ремо в частности Гронхольм. Правда, его отставание уже превышало минуту. На четвертое место, обогнав второй экипаж «голубого овала» Дюваль – Прево, пробились «ситроеновцы» Сайнс – Марти. А где же Паницци? «Король асфальта» занимал всего лишь 6 позицию… Замыкали «восьмерку» потенциальный безработный Колин МакРэй и лидер Subaru Петер Солберг.

Дождь как лотерея

Второй день начался с неудачи нашего бывшего соотечественника Маркко Мартина. Из-за проблем с управляющей мотором электроникой Маркко не смог вовремя завести свой «Фокус» и покинул закрытый парк на 3 минуты позже положенного, схлопотав 30 секунд штрафа, который, вполне возможно, стоил ему победы. Да-да, несмотря на столь обескураживающее начало, эстонец на одном дыхании выиграл все четыре субботних СУ. Однако из-за штрафа сократил отставание от лидеров только до 43 секунд – отыграть такой гандикап, по словам самого Мартина, было практически невозможно. Лучшим из «львов» снова стал Гронхольм, сохранивший за собой третье место. Действующий чемпион отстал от прибалта на полминуты, настолько же опережая идущего следом Сайнса. Все, что смог сделать считавшийся главным фаворитом Паницци, – это подняться на одну позицию вверх, на 25 секунд опередив Дюваля.

Воскресенье началось с дождя, что основательно спутало карты фаворитам. Максимальную выгоду из капризной погоды извлекли братья Паницци. В отличие от своих соперников, не ставших «переобуваться», братья рискнули сделать ставку на промежуточный тип резины и за два «дождевых» допа пробились с пятой позиции на вторую! Финальный рывок французов отбросил Мартина и Парка на третью позицию. В который раз не повезло в нынешнем сезоне действующему чемпиону – Маркус Гронхольм сошел на последнем допе из-за технических проблем. Четвертым финишировал еще один кандидат на победу от партии «двойной шеврон» Сайнс.

Итак, лидер чемпионата пока что остался прежним. Шестое место Ричарда Барнса позволило ему сохранить за собой первую строчку в турнирной таблице, однако преимущество «Рыжего Дьявола» перед идущим вторым Лоэбом составляет теперь лишь два очка. Еще два пункта Себастьяну проигрывает Сайнс. Учитывая, что впереди еще два асфальтовых этапа, на которых Барнс чувствует себя «не ахти», можно говорить о скорой смене лидера. Так что подождем – то ли еще будет…

Стартовали 54 экипажа. Финишировали 36 экипажей.

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДорожн. участкиВсего
140,27338,65478,92
День 2148,65240,18388,83
День 389,70239,09328,79
Всего378,62817,921196,54

 Чемпионат команд
1Citroёn125
2Peugeot121
3Subaru76
4Ford71
5Skoda21
6Hyundai12

 «Ралли Сан-Ремо». Итоговые результаты (первая десятка)
ПилотАвтомобильВремя
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC4:16.33,7
2Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC+0.28,3
3Маркко МартинFord Focus RS WRC 03+0.54,6
4Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+2.33,2
5Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03+3.58,9
6Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC+4.23,8
7Ричард БарнсPeugeot 206 WRC+7.09,5
8Филипп БугальскиCitroёn Xsara WRC+7.12,6
9Седрик РоберPeugeot 206 WRC+7.25,7
10Томми МякиненSubaru Impreza WRC 2003+7.32,2

 Чемпионат пилотов
1Ричард Барнс57
2Себастьян Лоэб55
3Карлос Сайнс53
4Петер Солберг48
5Маркко Мартин43
6Маркус Гронхольм38
7Колин МакРэй36
8Томми Мякинен21
9Харри Рованпера18
10Франсуа Дюваль15
11Жиль Паницци14
12Тони Гардмайстер9
13Дидье Ориоль4
14Микко Хирвонен3
15Седрик Робер3
16Алистер МакРэй3
17Армин Шварц3
18Яни Туохино2
19Фредди Лойкс1
20Алистер Гинли1
21Филипп Бугальски1
22Себастьян Лидхольм1

 Зачетная itcnthrf-2002
1Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
2Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
3Петер СолбергSubaru Impreza WRC
4Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
5Маркко МартинFord Focus WRC
6Хесус ПурасCitroёn Xsara WRC

 Победители предыдущих лет
1997Колин МакРэйSubaru Impreza 555 WRC
1998Тони МякиненMitsubishiLancer Evo VI
1999Жиль ПаницциPeugeot 206WRC
2000Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
2001Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
2002Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC

 Победители спецучастков
Себастьян Лоэб(СУ1, 2, 5, 6, 11)
Маркко Мартин(СУ3, 4, 7-10, 12)
Жиль Паницци(СУ13, 14)

Сергей Суховский
Фото AFP и фирм-производителей