X

WRC: Лебединая песня бензиновой эры на «Ралли Монце». Что дальше?

Второй сезон подряд Чемпионат Мира по ралли делает вынужденную финальную остановку на третьем старейшем автодроме Мира вблизи итальянского Милана, поскольку Япония еще не готова к проведению Международных турниров.

В Монцу в качестве претендентов на титул приехали представители команд Hyundai Shell Mobis и Toyota Gazoo Racing, хотя у немецко-южнокорейского коллектива шансы на командный зачет оставались только математическими. Что касается фино-эстоно-японской команды, то однозначно кто-нибудь из экипажей на Yaris WRC становился бы Чемпионами Мира. Большую вероятность получить восьмой титул в карьере имели Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия – действующие триумфаторы итальянского этапа. Они и начали задавать темп с первой СД. В конце первого дня соревнований инициативу перехватили претенденты на титул и напарники французов Элфин Эванс со Скоттом Мартином. Три экипажа на Hyundai i20 Coupe WRC двигались следом, проигрывая более 20 секунд. Причем стабильную езду демонстрировали Оливер Солберг и Эллиот Эдмондсон, комфортно располагаясь пятыми – впереди остальных двух представителей на Toyota и Тэему Сунинена и Микко Марккулы (финны на этапе подменяли Отта Тянака и Мартина Ярвеойю).

Весь второй день между лидерами Чемпионата проходили «качели»: то один, то другой экипаж вырывался вперед, но значительного преимущества не было. День снова лидерами закончили Ожье с Инграссией – на полсекунды впереди напарников. Французам вполне достаточно и второго места на этапе, но на трех финальных отрезках возможности опередить себя британскими коллегами-конкурентами они не оставили. 7,3 секунды на финише – именно с таким отрывом теперь уже 8-кратные Чемпионы Мира достигли 54-й победы в карьере в 168-м старте в WRC вместе (с 2008 года). Эванс/Мартин – второй как на этапе, так и в сезоне.

В дальнейшем, как известно, штурман Себастьена объявил о завершении карьеры, а сам Ожье, как в свое время и его предшественник, решил провести следующий сезон на неполном раскладе. А это значит, что повторить мировой рекорд Себастьена Леба он не планирует. Хотя также стоит отметить, что Себ недавно принял участие в тестах болида Toyota GR010 Hybrid для Чемпионата Мира WEC. Сейчас у Toyota нет равных в гонках на выносливость, поэтому увидим, каким будут пилотские составы на следующий год. Одно место из шести в команде точно найдется, потому что Казуки Накаджим объявил о завершении карьеры.

В WRC в следующем году происходит смена правил в топовом классе. Вместо привычных 1,6-литровых World Rally Cars мы увидим гибридные автомобили класса Rally 1. У Toyota это будет GR Yaris Rally1. Сразу по завершению «Ралли Монцы» прошли и тесты этого авто. Элфин Эванс/Скот Мартин повредили болид, поэтому Ожье не смог поучаствовать в тестах. Настоящим боевым крещением будет “Ралли Монте-Карло” 20-23 января, когда данные авто выедут на трассы СД. Однозначно, что команду Чемпионов будут представлять вице-чемпионы-2021 Эванс/Мартин и юная звезда Калле Рованпер с Йонне Халттуненом. Несмотря на худший финиш в сезоне, в общем ожидаем прогресс и соревнования за топ-3 сезона. Для Себа Ожье трассы январского ралли очень близко расположены к его родному городу Гап, поэтому и Чемпиона Мира, по всей вероятности, увидим. Штурманское кресло займет Бенжамен Веллас. А в Швеции дуэт должны сменить финны Эсапекка Лаппи/Янне Ферм, если Себ не решит иначе. Четвертым автомобилем Toyota GR Yaris Rally1 под пристальным глазом Яри-Матти Латвалы должны водить Такамото Кацута Аарон Джонстон. В Монце, как и Калле с Йонне, экипаж финишировал довольно низко – на седьмом месте, нанеся лишний урон своей технике.

Команда Hyundai хранит ударную пару экипажей – Отта Тянака/Мартина Ярвеойю и Тьерри Нэвилля/Мартийна Выдаге. Как и у Toyota, модель под новые правила остается та же – i20. Эстонцы отсутствовали в Монце, в то время как их напарники должны финишировать на подиуме. На СД 9 бельгийцев постигла неприятность, но повреждения привели лишь к потере одной позиции. На подиуме гонку завершили Дани Сордо и Кандидо Каррера. Солберг и Эдмондсон также сильно выступили, добравшись до пятого места. Оба вышеупомянутых экипажа будут выступать на Hyundai i20 N Rally1 в заводском коллективе Андреа Адамо.

И, наконец, о M-Sport Ford WRT. Гас Гринсмит и Йонас Андерссон завершили восьмую гонку, Адриен Фурмо/Александре Кория разбили авто в первый день соревнований, а потому завершали ралли по системе Rally2. Так и завершилась 11-летняя история модели Fiesta в качестве авто топового класса. В следующем году будем встречать Ford Puma Rally1, который после «Ралли Финляндии» начали активно тестировать Крейг Брин/Пол Негл. Этот экипаж, как и другие два (только неизвестное имя штурмана Гринсмита) будут представлять команду.

И именно с M-Sport связана определенная сенсация, поскольку за эту команду может наконец-то выступить Себастьен Леб. На сезон-2006 от подобного предложения француз отказался, сейчас 9-кратный Чемпион может принять приглашение. Но без Даниэля Елены. 28 ноября стало известно, что пути Чемпионов разошлись не только в ралли-рейдах.

PS: Также суперновость – это появление нового Чемпионата Мира FIA – WRRC. Международная Автомобильная Федерация опубликовала соревновательный календарь, в состав которого вошел и самый знаменитый ралли-рейд «Дакар». Это соревнование стартует 1 января, поэтому настоящим болельщикам автоспорта скучать не придется…