Второй сезон подряд Чемпионат Мира по ралли делает вынужденную финальную остановку на третьем старейшем автодроме Мира вблизи итальянского Милана, поскольку Япония еще не готова к проведению Международных турниров.
В Монцу в качестве претендентов на титул приехали представители команд Hyundai Shell Mobis и Toyota Gazoo Racing, хотя у немецко-южнокорейского коллектива шансы на командный зачет оставались только математическими. Что касается фино-эстоно-японской команды, то однозначно кто-нибудь из экипажей на Yaris WRC становился бы Чемпионами Мира. Большую вероятность получить восьмой титул в карьере имели Себастьен Ожье и Жюльен Инграссия – действующие триумфаторы итальянского этапа. Они и начали задавать темп с первой СД. В конце первого дня соревнований инициативу перехватили претенденты на титул и напарники французов Элфин Эванс со Скоттом Мартином. Три экипажа на Hyundai i20 Coupe WRC двигались следом, проигрывая более 20 секунд. Причем стабильную езду демонстрировали Оливер Солберг и Эллиот Эдмондсон, комфортно располагаясь пятыми – впереди остальных двух представителей на Toyota и Тэему Сунинена и Микко Марккулы (финны на этапе подменяли Отта Тянака и Мартина Ярвеойю).
Весь второй день между лидерами Чемпионата проходили «качели»: то один, то другой экипаж вырывался вперед, но значительного преимущества не было. День снова лидерами закончили Ожье с Инграссией – на полсекунды впереди напарников. Французам вполне достаточно и второго места на этапе, но на трех финальных отрезках возможности опередить себя британскими коллегами-конкурентами они не оставили. 7,3 секунды на финише – именно с таким отрывом теперь уже 8-кратные Чемпионы Мира достигли 54-й победы в карьере в 168-м старте в WRC вместе (с 2008 года). Эванс/Мартин – второй как на этапе, так и в сезоне.
В дальнейшем, как известно, штурман Себастьена объявил о завершении карьеры, а сам Ожье, как в свое время и его предшественник, решил провести следующий сезон на неполном раскладе. А это значит, что повторить мировой рекорд Себастьена Леба он не планирует. Хотя также стоит отметить, что Себ недавно принял участие в тестах болида Toyota GR010 Hybrid для Чемпионата Мира WEC. Сейчас у Toyota нет равных в гонках на выносливость, поэтому увидим, каким будут пилотские составы на следующий год. Одно место из шести в команде точно найдется, потому что Казуки Накаджим объявил о завершении карьеры.
В WRC в следующем году происходит смена правил в топовом классе. Вместо привычных 1,6-литровых World Rally Cars мы увидим гибридные автомобили класса Rally 1. У Toyota это будет GR Yaris Rally1. Сразу по завершению «Ралли Монцы» прошли и тесты этого авто. Элфин Эванс/Скот Мартин повредили болид, поэтому Ожье не смог поучаствовать в тестах. Настоящим боевым крещением будет “Ралли Монте-Карло” 20-23 января, когда данные авто выедут на трассы СД. Однозначно, что команду Чемпионов будут представлять вице-чемпионы-2021 Эванс/Мартин и юная звезда Калле Рованпер с Йонне Халттуненом. Несмотря на худший финиш в сезоне, в общем ожидаем прогресс и соревнования за топ-3 сезона. Для Себа Ожье трассы январского ралли очень близко расположены к его родному городу Гап, поэтому и Чемпиона Мира, по всей вероятности, увидим. Штурманское кресло займет Бенжамен Веллас. А в Швеции дуэт должны сменить финны Эсапекка Лаппи/Янне Ферм, если Себ не решит иначе. Четвертым автомобилем Toyota GR Yaris Rally1 под пристальным глазом Яри-Матти Латвалы должны водить Такамото Кацута Аарон Джонстон. В Монце, как и Калле с Йонне, экипаж финишировал довольно низко – на седьмом месте, нанеся лишний урон своей технике.
Команда Hyundai хранит ударную пару экипажей – Отта Тянака/Мартина Ярвеойю и Тьерри Нэвилля/Мартийна Выдаге. Как и у Toyota, модель под новые правила остается та же – i20. Эстонцы отсутствовали в Монце, в то время как их напарники должны финишировать на подиуме. На СД 9 бельгийцев постигла неприятность, но повреждения привели лишь к потере одной позиции. На подиуме гонку завершили Дани Сордо и Кандидо Каррера. Солберг и Эдмондсон также сильно выступили, добравшись до пятого места. Оба вышеупомянутых экипажа будут выступать на Hyundai i20 N Rally1 в заводском коллективе Андреа Адамо.
И, наконец, о M-Sport Ford WRT. Гас Гринсмит и Йонас Андерссон завершили восьмую гонку, Адриен Фурмо/Александре Кория разбили авто в первый день соревнований, а потому завершали ралли по системе Rally2. Так и завершилась 11-летняя история модели Fiesta в качестве авто топового класса. В следующем году будем встречать Ford Puma Rally1, который после «Ралли Финляндии» начали активно тестировать Крейг Брин/Пол Негл. Этот экипаж, как и другие два (только неизвестное имя штурмана Гринсмита) будут представлять команду.
И именно с M-Sport связана определенная сенсация, поскольку за эту команду может наконец-то выступить Себастьен Леб. На сезон-2006 от подобного предложения француз отказался, сейчас 9-кратный Чемпион может принять приглашение. Но без Даниэля Елены. 28 ноября стало известно, что пути Чемпионов разошлись не только в ралли-рейдах.
PS: Также суперновость – это появление нового Чемпионата Мира FIA – WRRC. Международная Автомобильная Федерация опубликовала соревновательный календарь, в состав которого вошел и самый знаменитый ралли-рейд «Дакар». Это соревнование стартует 1 января, поэтому настоящим болельщикам автоспорта скучать не придется…